—Во-первых, это очень интересно. Изначально я пришла из смежной отрасли, но за годы работы в полной мере ощутила магию отеля: она навсегда становится частью твоей жизни. Знаю много историй, когда индустрия гостеприимства затягивает настолько, что человек уже не хочет чего-то иного.
А все потому, что там не хватает ритма, как мы говорим, 24 часа, 365 дней в году, семь суток в неделю. Этот ритм захватывает!
Занятно наблюдать, как всепоглощающа наша отрасль. В команде у нас есть сотрудники, которые работают не по специальности, например выпускники иняза, востоковеды. Им становится очень интересно, и они тоже заболевают в хорошем смысле слова сферой гостеприимства.
Мне кажется, это вообще неизлечимо. Кроме того, hospitality — это встреча с самыми разносторонними людьми. Мы ведь работаем в системе «человек — человек».
А еще здесь и определенная внутренняя ответственность, с одной стороны, перед персоналом, своей командой, с другой — перед гостями.
—Скорее всего, возможность сделать день немного длиннее, чтобы успеть сделать задуманное. Понятно, что мы очень много времени проводим на работе, но всегда хочется побольше уделить близким, семье.
—На самом деле таких книг много. Например, обязательно прочитать всех классиков от отельной отрасли, того же Марриотта и Хилтона.
Обязательно нужно читать психологов, да и в принципе нужно быть просто развитым человеком, поэтому здесь нет какого-то определенного рецепта.
—Нет, даже если ты прочтешь такой учебник, это не даст ровным счетом ничего, потому что каждый раз будет возникать новое, что будет тебя удивлять, заставлять искать ответы. А у нас вообще такая отрасль: гости порой задают вопросы, на которые сотрудник должен всегда иметь ответ, — это показатель нашего профессионализма.
Не должно быть пробелов ни в чем, даже в нормативно-законодательной базе.
Одно дело работать на станках, а совершенно другое — иметь взаимоотношения с людьми. Поэтому нам необходимо постоянно «учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Ленин». Хорошо, что есть такие проекты, как HORECA by Kazan, — они помогают нам узнавать новых удивительных людей из нашей отрасли и из смежных бизнесов, находить новых выгодных и комфортных партнеров.