«Меня спрашивали люди: “Мы живем недалеко от зоны с высоким трафиком, нам следует волноваться?” Мой ответ будет зависеть от того, насколько велик не сам трафик, а доля грузовиков, и в частности, старых автомобилей».
Всестороннее исследование, проведенное проф. Г. Эвансом и сотрудниками движения «Окружающая среда и изменения климата в Канаде», совместно с министерством окружающей среды, сохранения и парков Онтарио, а также региональным районом округа Ванкувер, занималось измерением выбросов транспортных средств вблизи дорог Ванкувера и Торонто.
Разница между уровнями выбросов на всех участках была больше связана с количеством крупных грузовиков проезжающих по дорогам общего пользования, а не с количеством всех автомобилей.
Исследователи обнаружили, что уровни загрязнения воздуха рядом с оптимальными маршрутами фур крупных грузовых компаний в пределах городов, были близки к уровням, наблюдаемым рядом с шоссе 401 — наиболее загруженной трассе в Канаде. «Это было отчасти из-за различий в направлении ветра и близости исследователей к дороге, но, что удивительно, количество других автомобилей не сильно изменило ситуацию», — сказал проф. Г. Эванс.
Данные также показали значительное снижение выбросов на шоссе 401 в выходные дни, когда движение личного транспорта по-прежнему очень велико, но объем трафика большегрузных перевозок является низким.
Исследования последовательно связывают выбросы от трафика крупных грузовиков с негативными последствиями как для окружающей среды, так и для здоровья человека. «Будь то рак, проблемы с дыханием, сердечные заболевания или нейродегенеративные проблемы, есть многочисленные неблагоприятные последствия для здоровья, связанные с химическими веществами в этих выбросах», — сказал проф. Г. Эванс. «Если бы мы смогли сократить выбросы загрязняющих веществ, то также увидели бы значительные положительные изменения климата». Черный углерод, обычно называемый сажей, является маркером для выхлопа дизельного топлива, который, как известно, оказывает отрицательное воздействие на здоровье.