— Григорий Ефимович, в конце прошлого года ваша клиника отметила 25-летний юбилей. Четверть века — это солидный возраст. Расскажите нашим читателям, с чего все начиналось и чего за это время удалось достичь, чем можно по праву гордиться.
— Говорить о своих достижениях не всегда удобно, хочется, чтобы они были заметны со стороны. Я просто хочу отметить тот факт, что мы на самом деле являемся старейшей частной клиникой на территории современной России, мы же начали свой путь еще в бытность Советского Союза — в 1990 году. За это время у нас не раз менялись приоритеты, и я менялся. Я тогда, в начале пути, даже представить не мог, что все так сложится, как сложилось на сегодняшний день. Идея-то была проста: сначала мы создали первый медицинский кооператив по оказанию скорой медицинской помощи москвичам, потом появилось желание на его основе организовать образцовую скорую помощь, потом были поликлиника и больница, которые со временем превратились в современную многопрофильную клинику. Сегодня мы можем оказывать высококвалифицированную современную медицинскую помощь практически по всем нозологиям, включая онкологию.
Иными словами, разное время диктовало разные задачи, и мы просто подстраивались под требования времени. И сказать, что у меня был четкий план развития, расписанный по годам, рассчитанный, что в 2010 году будет это, а в 2015-м то, — это не так. У меня и сейчас его нет. Просто я исхожу из своего внутреннего мироощущения, что все, чем я занимаюсь, должно быть лучшим. Вот и наш слоган гласит, что у «Медицины» все лучшее в медицине! Мы просто на протяжении всего своего развития всегда пытались внедрять у себя все самое лучшее, что на тот момент было в мировой медицине. Это всегда было для нас специальной большой работой, мы знакомились с лучшими отечественными и зарубежными врачебными методиками, медицинскими технологиями и (мне не нравится это слово) провайдерами медицинских услуг. Вот как-то так.
Но всегда при этом на первом месте для нас был пациент — его интересы, чаяния, надежды на исцеление. В первую очередь больной должен верить в меня, в моих докторов. Я никогда не должен входить (как говорил еще Гиппократ) в дом больного с какой-то другой целью, кроме как сделать ему добро. Ведь ничего нового-то с тех пор не появилось. И эти знаменитые слова Гиппократа своему пациенту о том, что нас вообще трое: я, вы и болезнь, но если вы со мной, то нас только двое, поскольку болезни уже не место среди нас. Я боюсь сейчас впасть в пафос, поэтому эту знаменитую мысль можно перефразировать: пытайся лечить так, как ты хочешь, чтобы лечили тебя. Если вы будете следовать этому тезису, то у вас будет успех. Остальное в медицине — все ерунда, в том числе и планы.