По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.33 DOI:10.33920/nik-01-2005-10

Грантовая политика в условиях реформирования образовательной системы в России

Напалков Сергей Васильевич ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Россия, 607220, Нижегородская область, Арзамас, ул. К. Маркса, д. 36, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9861-653X, e-mail: nsv-52@mail.ru

В статье речь идет о грантовой политике в российском образовании. Благодаря грантам оказывается необходимая поддержка проектам, в том числе научным, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии общества, города или учебного заведения. Деятельность, не получающая адекватного финансирования со стороны государства, также может быть поддержана с помощью грантов.

Литература:

1. Гранты Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: https:// grants.extech.ru/ (дата обращения: 01.02.2020).

2. Российский научный фонд [Электронный ресурс]. — URL: https://рнф.рф (дата обращения: 01.02.2020).

3. Российский фонд фундаментальных исследований [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rfbr.ru/rffi /ru (дата обращения: 01.02.2020).

4. Фонд «Русский мир» [Электронный ресурс]. — URL: https://russkiymir.ru/ (дата обращения: 01.02.2020).

5. Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.newpravkonkurs.ru (дата обращения: 01.02.2020).

Статья поступила 01.03.2020

Квалификационные требования, предъявляемые к работникам, занимающим должности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях, служат основными критериями для подбора и расстановки соответствующих кадров, осуществления оценки (и самооценки) их квалификации и профессионального роста, решения вопросов об избрании и переизбрании на должность, аттестации и предоставления к присвоению ученых званий.

Квалификационные требования к работникам, занимающим должности профессорско-преподавательского состава, направлены на повышение результативности педагогической и научной деятельности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установление единых подходов в определении должностных обязанностей.

Согласно квалификационным требованиям к работникам, занимающим должности доцента и профессора, в течение срока действия трудового договора одним из главных показателей является участие в подготовке заявок на научные гранты.

В современной методической литературе под заявкой понимают письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в проект.

Под словом «грант» следует рассматривать средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, правительственным учреждением, корпорацией или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы.

Благодаря грантам оказывается необходимая поддержка проектам, в том числе научным, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии общества, города или учебного заведения. Деятельность, не получающая адекватного финансирования со стороны государства, также может быть поддержана с помощью грантов.

Для Цитирования:
Напалков Сергей Васильевич, Грантовая политика в условиях реформирования образовательной системы в России. Вопросы культурологии. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: