Первый вопрос, который возникает у будущего рекламодателя, — это планирование бюджета. Ведь для начала размещения рекламы хочется понять, сколько средств нужно вложить и какой будет возврат инвестиций. Поэтому зачастую рекламодатель обращается в агентство или к частному специалисту с просьбой помочь в расчетах.
И это является первой ошибкой. Почему? Давайте разберемся.
Есть такое понятие, как «потенциал ниши». То есть в каждой бизнес-нише есть свой уровень спроса в контекстной рекламе, и он определяет количество трафика (кликов), которое можно в этой нише получить. Есть ниши, где больше 50 кликов в день получить невозможно просто потому, что это предел спроса. А есть те, где можно получить 500, 5000 и более.
На бюджет рекламной кампании влияет как раз количество кликов, которое вы будете получать. За каждый клик платится определенная сумма, соответственно, чем больше кликов, тем больше бюджет.
Например, у вас ниша с потенциалом 500 кликов в день. Допустим, каждый клик будет стоить 50 руб., тогда в день вы будете тратить 25 000 руб., а это 750 000 руб. в месяц.
Такой просчет вы получили от агентства. При этом ваш общий маркетинговый бюджет 300 000 руб. Вывод, который сделает большинство компаний: наш бюджет слишком мал для размещения контекстной рекламы, пока не будем задействовать этот канал.
Не все понимают простой, но очень важный момент — вы не обязаны выкупать весь трафик в нише. Поэтому для начала нужно обрести понимание, какое количество кликов нужно именно вам.
Для этого надо посчитать потенциал ниши, вашу маржинальность и вашу пропускную способность. То есть определить цели рекламы: сколько входящих обращений вам нужно получить за период времени.
По итогу у вас должно сформироваться понимание вида: у меня есть Х тыс. руб., на них я смогу получить Y обращений, для этого мне нужно Z кликов. Если я захочу увеличить количество заявок, то мне нужно пропорционально увеличить количество кликов и бюджет рекламной кампании.