«Окончив 11 классов и сдав ЕГЭ на высший балл, я поступил на журналистский факультет, который успешно закончил и…»
Каждый соискатель любит рассказать о себе, но не каждый работодатель готов слушать и восхищаться. Зачастую рекрутеру неинтересно читать полноценную историю жизни (если об этом не упомянуто в вакансии). Возможно, непосредственно на собеседовании с работодателем вас попросят рассказать хронологию событий, однако в письме это смотрится неуместно и хвастливо. Лучше сосредоточьтесь на профессиональных навыках и полезных для компании качествах. В первую очередь топменеджеры ждут эффективного сотрудника, а не красивого рассказчика.
«Алексей, 28 лет. Прошу ознакомиться с моим резюме на должность “оператор колцентра”. Опыт работы — шесть лет».
Использование одинаковых речевых оборотов утомляет и отталкивает. Помните: сопроводительное письмо — не бюрократическая бумага, а приятная дополнительная информация, раскрывающая вас как будущего работника. Формалистской «болезнью» страдают торопливые люди, относящиеся к сопроводительному письму как к необязательному пункту. Не спешите и уделите этому этапу время.
«Я легко нахожу общий язык, стрессоустойчив, быстро обучаюсь и поддерживаю корпоративные мероприятия».
Подобные фразы встречаются слишком часто. Упоминание собственных достоинств и заслуг должно отличаться от других соискателей. Рекрутер обязательно обратит внимание на качества, подкрепленные реальными примерами. Например, «стрессоустойчивость» можно обосновать кратким случаем в одно предложение.
«Мне очень нравится ваша компания, поэтому я обязательно буду строить карьеру именно у вас».
Не обещайте оставаться во что бы то ни стало и не рассказывайте о стремлении к карьерному росту в компании. Возвышенные обещания свойственны импульсивным людям, которые редко воплощают их в жизнь. Работодатель ищет конкретного человека, и ему неинтересны карьерные амбиции (по крайней мере пока).
«Слушаю рок, по вечерам хожу в спортзал, а на выходных посещаю кружок настольных игр».