По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

График работы водителя

Сергей Широков канд. юрид. наук, эксперт службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»

В статье рассматриваются особенности работы водителя, в частности, применение к данной категории работников норм трудового законодательства о ненормированном рабочем дне и суммированном учете рабочего времени.

При установлении графика работы водителю автомобиля у руководителей организации, кадровиков нередко возникают вопросы, связанные с особенностями режима рабочего времени и времени отдыха данной категории работников и необходимостью соблюдения требований трудового законодательства.

Рассмотрим типичную ситуацию. График работы водителю планируется установить — день через день, при этом суббота и воскресенье выходные дни. Также планируется, что водитель будет работать по 10 часов в день с установлением ему 2-часового перерыва на обед, либо 12 часов с установлением перерыва на обед той же продолжительности. Норма рабочих часов рассчитывается исходя из 40-часовой 5-дневной рабочей недели.

В данной ситуации у кадровика возникли следующие вопросы.

Можно ли водителю установить одновременно суммированный учет рабочего времени с 10-часовым рабочим днем и режим рабочего времени с ненормированным рабочим днем? Если можно сочетать такой порядок учета рабочего времени и режим рабочего времени, можно ли вводить график работы водителю день через день по 10 часов с двухчасовым перерывом для отдыха и питания?

Нужно ли при составлении графика работы водителю обязательно руководствоваться тем, что он работает в одну смену день через день по 10 часов 5 дней в неделю с двумя выходными в субботу и воскресенье, или выходные дни могут быть в таком случае плавающими с учетом норм п. 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее — Положение)?

Можно ли планировать продолжительность ежедневной работы водителя легкового автомобиля, руководствуясь нормами п. 10 и п. 12 указанного Положения — 10 и 12 часов соответственно, т. е. не учитывать требование п. 14 данного Положения?

Ограничивается ли при этом продолжительность ежедневной работы водителей нормами в 10 и 12 часов, установленными п. 9 и п. 12 Положения? Какое из требований о продолжительности ежедневного отдыха, установленных п. 25 Положения, должно соблюдаться в этом случае: не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день или не менее 12 часов? Распространяется ли на вышеуказанный режим рабочего времени норма, установленная п. 23 Положения, о том, что сверхурочная работа в течение рабочего дня вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов?

Для Цитирования:
Сергей Широков, График работы водителя. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: