По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Графическое образование студентов строительного профиля

Одной из наиболее актуальных проблем строительной отрасли сегодня является ее оснащение современными информационными технологиями, использование которых позволяет оптимизировать сметно-проектировочную работу с помощью BIM-моделирования. Процесс перехода на широкое внедрение BIM-технологий должен сопровождаться проведением дополнительной работы по подготовке кадров, обладающих необходимыми навыками. В рамках данной статьи изучены требования к специалистам строительного профиля, на которых возлагается ответственность по продвижению методов информационного моделирования. Подготовка специалистов должна осуществляться с использованием инновационных образовательных технологий, которые обеспечивают формирование у студентов способности работать в команде и развивают необходимые компетенции в области современных коммуникационных и информационных технологий. После прохождения такой подготовки студенты должны уметь осуществлять проектирование с использованием технологий пространственного моделирования. В связи с этим актуализация графической подготовки у студентов является одной из приоритетных направлений обучения студентов строительного профиля. В качестве аргументации приводятся примеры практико-ориентированных учебных проектов, реализуемых студентами самостоятельно. Принципиальным условием является то, что такие проекты должны выполняться в формате 3D с использованием технологий информационного моделирования.

Литература:

1. Кондакова Ю. В., Бочкарев Д. Н. Актуальность использования BIMтехнологий в учебном процессе // Новая наука: стратегии и векторы развития. — 2016. — № 2-2 (64). — С. 68–72.

2. Информационное моделирование. Технология BIM [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://icad. spb.ru/bim_ tehnologiya/.

3. Parfi tt M. K., Holland R., Solnosky R. L. Results of a Pilot Multidisciplinary BIMEnhanced integrated Project Delivery Capstone Engineering Design Course in Architectural Engineering // AEI. — 2013. — P. 44–53.

4. Дёмин О. Б., Аленичева Е. В., Ляпина Е. Д. Проектная деятельность — основа подготовки строителей // Высшее образование в России. — 2010. — № 6. — С. 67–72.

5. Ватин Н., Чиковская И., Шабунин А. Охота на инженеров. Проблемы подготовки кадров в области строительного проектирования (круглый стол) // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. — 2011. — № 6 (128) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://esg. spb.ru/articles/96/.

6. Rahimi E., Berg J., Veen W. Facilitating student driven constructing of learning environments using Web 2.0 personal learning environments // Computers & Education. — 2015. — № 81. — С. 235–246.

7. Спрыжков А. М., Приворотский Д. С., Приворотская Е. В. Междисциплинарная интеграция BIM и IPD в высшем профессиональном образовании // Известия Самарского научного центра РАН. — 2015. — № 1–2. — С. 348–351.

8. Александрова Е. П., Носов К. Г., Столбова И. Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. — 2014. — № 5 (106). — С. 20–27.

9. Матушкин Н. Н., Столбова И. Д. Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму // Инновации в образовании. — 2010. — № 11. — С. 5–17.

10. Петрунева Р. М., Топоркова О. В., Васильева В. Д. Учебное инженерное проектирование в структуре подготовки студентов технического вуза // Высшее образование в России. — 2015. — № 7. — С. 30–36.

11. Серов В. М., Нестерова Н. А., Серов А. В. Организация и управление в строительстве. — М.: Академия, 2008. — 432 с.

12. Столбова И. Д., Александрова Е. П., Носов К. Г. Метод проектов в организации графической подготовки // Высшее образование в России. — 2015. — № 8/9. — С. 22–31.

13. Тихонов-Бугров Д. Е., Абросимов С. Н. Проектно-конструкторское обучение инженерной графике: вчера, сегодня, завтра // Геометрия и графика. — 2015. — Т. 3. — № 3. — С. 47–57.

4. Озерова О. В. Адаптация образовательного процесса к условиям производства // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 9. — С. 67–69.

15. Трофимова Л. А., Трофимов В. В. Информационное моделирование и инжиниринговые схемы организации управления как основа инновационного развития строительной отрасли // Вестник Омского ун-та. Сер. «Экономика». — 2016. — № 3. — С. 77–82.

16. Александрова Е. П., Носов К. Г., Столбова И. Д. Практическая реализация проектно-ориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки // Открытое образование. — 2015. — № 5. — C. 55–62.

Строительная отрасль является инструментом формирования среды жизнедеятельности человека и одним из ключевых направлений экономики страны. Именно поэтому к качеству строительных работ предъявляются строгие требования, она должна обеспечивать устойчивое социально-экономическое развитие и соответствовать стандартам качества, установленным как на мировом, так и на российском уровне. Важно отметить, что, несмотря на высокое значение отрасли, на сегодняшний день она находится на крайне низком уровне технологического развития и по своему оснащению существенно отстает от более развитых высокотехнологичных отраслей. Еще одним негативным моментом является низкий уровень ее конкурентоспособности.

Все эти недостатки во многом объясняют низкую обеспеченность высокопрофессиональными кадрами, которые могли бы стимулировать развитие отрасли и внедрение в его производственные процессы новых технологий. Строительная сфера, несмотря на это, имеет высокий удельный вес в национальной экономике, поскольку многие другие отрасли находятся в тесном взаимодействии с ней. В связи с этим для ее поддержания на федеральном уровне была разработана Стратегия инновационного развития строительной отрасли РФ, рассчитанная до 2030 г. Главной целью стратегии является повышение уровня конкурентоспособности строительной отрасли страны, что, в свою очередь, будет обеспечивать формирование комфортной и безопасной среды для жизни граждан страны. Программа нацелена еще и на повышение национальной безопасности, добиться которой можно только за счет пространственного развития страны.

Фундаментом для инновационного развития строительной отрасли является широкая интеграция технологий информационного моделирования, применяемых для проектирования зданий и сооружений. Такие технологии позволяют оптимизировать систему управления жизненным циклом строительных объектов, открывают новые возможности для проектирования и существенно сокращают сроки работы над каждым отдельным проектом. Для внедрения подобных технологий необходимо, чтобы производственные процессы были обеспечены необходимыми технологиями и оборудованием. Однако для полноценной работы, кроме технического оснащения, необходимо обеспечить строительную отрасль подготовленными и компетентными кадрами.

Для Цитирования:
Мещеряков Н. А., Графическое образование студентов строительного профиля. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: