Глеб Воробьёв «Автотранспорт»: Сразу спрошу, а почему вы выбрали именно «Грэлион»?
Станислав Пилькевич: История довольно длинная. В 2007 г. на выставке попался автодом Bremach, еще в старой капотной версии. Стало интересно, что это за предприятие, и я поехал на завод. Мне понравилось: современное производство, увлеченные парни, которые там работают, технологии, и броский дизайн. Вот, с ними мы подписали договор, и начали заниматься «Бремахом». Но в 2015 г. они, к сожалению, обанкротились, и получилось так, что у нас был размещен заказ на автомобиль, который еще не был закончен. Но итальянцы сказали: «Извините, мы банкроты, доделать не сможем». А заказ-то уже оплачен! Тогда они меня переключили на Tekne, где согласились собрать мой Bremach. Так мы и познакомились.
А где-то год назад, получили сообщение из Tekne: «Мы разработали полностью новую машину». Я, естественно, сразу помчался смотреть. Как оказалось, компания не теряла времени даром и за три года разработала свое шасси. На этом они получили максимальный выигрыш — запатентовав все основные компоненты. Сейчас, чтобы повторить их машину надо сделать уникальные портальные мосты, раздатку, раму…
ГВ: Даже, несмотря на теплую зиму 2020 года, итальянский климат отличается от российского. Не скажется ли наш климат на автомобиле, разработанном для более мягких погодных условии?
СП: Конечно, есть определенное количество огрехов, которые надо исправить для поставок на российский рынок. Например, пластик не нравится. Итальянцы обещали поменять. И второй момент — пол, который надо нормально прорезинить, а не ставить сплошную нержавейку, как на выставочной версии.
Мы уже выслали итальянским партнерам список тех изменений, которые нам хотелось бы получить. Далее будем обсуждать, что нам не нравится, какие узлы перенести, или защитить, или убрать подальше от воды и грязи и найдем совместно решения. Но есть неизменимое и самое главное — концепция всей рамы, мосты, трансмиссия — идеальны для наших условий. И, конечно, проходимость. В 2019 г. проходил Международный салон гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций REAS в итальянском городе Монтикьяри, и там они выставляли еще одну машину, в бортовой версии и с краномманипулятором, уже с учетом некоторых доработок. У нас же на «Комтрансе» было просто «голое» шасси.