Одним из ярких событий в многогранной сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга 2024 г., несомненно, являлась грандиозная, разнообразная, многоплановая выставка картин поэтичного, своеобразного художника Василия Ивановича Сурикова.
Выставка его вдохновенных работ трепетно, c душой и со знанием своего музейного дела была собрана организаторами из картинных коллекций многих музеев. Масштабная выставка картин Василия Сурикова долгое время (с декабря 2023 г. по июнь 2024 г.) духовно радовала жителей и гостей города на Неве в величественном корпусе Бенуа Русского музея.
Поэтично удивляли, духовно окрыляли и душевно, тепло радовали многоцветием и разнообразием тем сюжетов живые, словно говорящие, жизненные картины художника Василия Сурикова. Мастером кисти талантливо и отточенно-профессионально, на лету восприятия, ярко и своеобразно был выхвачен тот или иной миг интересного звучания жизни человеческой и запечатлен на холсте — на века. На картинах Василия Сурикова остро чувствуется внутренний и внешний психологизм портрета героя на фоне того или иного по замыслу неповторяющегося сюжета. Например, на библейские и исторические мотивы. Так, мощно по психологическому и трагическому восприятию сюжета притягивает внимание картина про танец кровожадной Саломеи пред царем Иродом. В результате чего она потребовала от царя Иудеи и с настойчивостью получила свою страшную награду — голову святого Иоанна Крестителя на блюде. Мастер кисти Василий Суриков психологически тонко на этой картине представил разрушительный, бездуховный, алчный плотский мир в постоянном потреблении животных удовольствий, чувственных наслаждений, утопающих в роскоши и богатстве — духовно нищих, омерзительных женщин-чудовищ Иродиаду и дочь ее Саломею. С торжеством силы ненависти, яростным святотатством, агрессией и злорадством, c обидой и злобой оба этих женских чудовища в образе человеческом вожделенно и пристально разглядывают отрубленную голову святого Иоанна Крестителя. Но при этом Иродиада и Саломея не видят и не замечают в себе яда безумия, яда зла своего поражения — духовного разложения, каким охвачены они обе, посягнув на божественную чистоту и святость.