Это не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Значит, заказчик не может требовать, чтобы по итогам электронного аукциона в дополнение к составленному в электронной форме контракту подписывался экземпляр, представленный на бумажном носителе. Однако нет запрета сделать бумажную копию контракта и заверить ее.
Документ: письмо Минэкономразвития России от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16594.
С 21 марта действует новый перечень товаров (работ, услуг), при закупках которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Этот документ основан на ОКПД2, а прежний перечень — на ОКПД (утрачивает силу 1 января 2017 г.).
Документ: распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.
Вступило в силу 21 марта 2016 г.
Санкционирование операций по контрактам проводится территориальными органами Казначейства России в электронном виде с применением электронной подписи. Если у заказчика нет такой технической возможности, допустимо направлять документы одновременно на бумажном и электронном носителях.
Напомним, казначейскому сопровождению подлежат, например, предусматривающие выплату аванса контракты ценой более 100 млн руб.
Документ: приказ Минфина России от 25.12.2015 № 213н.
Вступил в силу 26 марта 2016 г., за исключением отдельных положений.
Когда заключается и исполняется контракт на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), нельзя заменить одно лекарство на другое как в случае изменения страны происхождения, так и в случае смены производителя.
Эта позиция отражена в совместном разъяснении Минэкономразвития, ФАС, Минпромторга и Минздрава. Ведомства отметили: если препараты из перечня ЖНВЛП закупаются путем проведения электронного аукциона, отклонить предложение, не соответствующее требованиям законодательства, можно только по результатам рассмотрения второй части заявки.
Документ: письмо Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/21416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016.