В связи с появлением наравне с земельными участками нового объекта земельных отношений между юридическими и физическими лицами, органами государственной и муниципальной власти по поводу распределения и использования земли в виде земельной доли в праве общей собственности возникли трудноразрешимые проблемы в сфере сельскохозяйственного землепользования, связанные с неопределенностью местоположения земельных долей в отдельных контурах сельскохозяйственных угодий многоконтурных земельных участков и ограниченной правоспособностью по распоряжению этой квазисобственностью.
Поставленные цели по наделению малоимущего сельского населения капиталом путем раздачи земельных долей (если существовала именно эта цель, а не цель по присвоению сельскохозяйственных земель отдельными «эффективными» лицами), реорганизации колхозов и совхозов в более эффективные и ответственные формы хозяйствования на основе частной собственности на землю вместо государственной, в связи с прекращением финансируемого государством землеустроительного обеспечения и сопровождения хозяйственных и земельных преобразований, и при этом чтобы процесс преобразования, самоорганизации проходил в «нужном» направлении и только под действием рыночных сил — эти поставленные цели в значительной степени не были достигнуты, в том числе и по трансформации, преобразованию земельной квазисобственности — земельных долей в земельные участки, в реализуемый финансовый капитал семьи и отдельных лиц.
Огромные площади сельскохозяйственных земель были за бесценок скуплены земельными спекулянтами, земельными рантье, владельцами латифундий путем приобретения через аффилированных с ними лиц — собственников земельных долей, земельных долей работников бывших колхозов и совхозов, пенсионеров и работников социальной сферы, проживающих на сельской территории.
Широкое распространение получил серый рынок краткосрочной, до года, аренды земель с долевой собственностью граждан, рейдерский их захват с участием коррумпированных чиновников.