Рассмотрим перспективы развития сегмента ГЧП в России на примере строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. С помощью концессионных соглашений специалистами холдинга успешно реализовано четыре дорожных концессии: крупнейшие федеральные концессии «ЦКАД-3» и «ЦКАД-4», крупнейшая региональная концессия «Обход Тольятти», пуск движения по которой состоялся летом 2024 года при участии президента России Владимира Путина, а также первый дорожный ГЧП-проект в Республике Коми — региональная концессия в республике Коми и строительство дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде.
Положительные эффекты ГЧП в дорожной отрасли
Строительство автодорог — важный драйвер роста для экономик регионов. Подсчитано, что на одного дорожного рабочего приходится до 11 рабочих мест в смежных отраслях, которые занимаются производством и поставкой материалов и оборудования, необходимых для строительства дорог.
Но что делать, если в бюджете не хватает ресурсов на опережающее развитие дорожной сети? В таких случаях средства частных инвесторов могут стать отличным источником внебюджетного финансирования. И с помощью инструментов государственно-частного партнерства становится возможной реализация проектов, которые еще многие годы могли оставаться на бумаге.
Для частных инвесторов участие в ГЧП-проектах становится надежным вариантом приумножения средств: дорожная отрасль единогласно признается независимыми финансовыми экспертами одной из самых спокойных и стабильно развивающихся отраслей. Для строителей ГЧП открывает возможность договориться с государством о долгосрочных условиях работы по проекту.
Холдинг «Автобан» входит в топ-3 дорожно-строительных компаний России и является лидером в сегменте ГЧП среди концессионных проектов в сфере строительства автомобильных дорог. В декабре 2023 года концессионная компания «Обход Тольятти», входящая в состав холдинга, совместно с банком «ДОМ.РФ» получила престижную премию «Ведомости. Импульс» в номинации «Финансовое закрытие» за организацию финансового закрытия по проекту строительства и эксплуатации платной автомобильной дороги «Обход г. Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута „Европа — Западный Китай“».