Вопросам государственной поддержки для малых форм бизнеса уделяют пристальное внимание многие современные экономисты — теоретики и практики [1, 3–5]. Исследователи В.Ю. Буров, Г.Л. Багиев и др. [3] отмечают, что потенциал развития предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в России очень высок: если в отечественной экономике вклад МСБ в ВВП составляет около 20%, то в развитых странах — до 70%, а количество таких предприятий на 1000 человек населения в 4 раза меньше соответственно [3, с. 6]. В научных трудах академиков РАН А.А. Шутькова, И.Н. Буздалова к механизму государственного регулирования относят систему государственной поддержки экономического производства, которая реализуется через цены, кредиты, субсидии и субвенции. По мнению Ж.Н. Моисеенко и Р.Г. Раджабова, государственная поддержка малых форм хозяйствования должна обеспечивать предприятию возможность льготного доступа к кредитным ресурсам, получения преференций со стороны государства, финансовой поддержки наряду со снижением налогового бремени, предоставлением налоговых каникул, созданием равных конкурентных условий [5, с. 20]. В работе И.В. Корчагиной, В.И. Бувальцевой также утверждается, что оптимизация работы малых и средних предприятий должна осуществляться с применением адекватных мер государственной поддержки и стимулирования [4, c. 70].
В рамках реализуемой в настоящее время отечественной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП) особую роль для развития экономики России (в том числе и Краснодарского края) приобретает необходимость стимулирования развития сферы гостеприимства в разнообразных формах поддержки предприятий санаторно-курортного комплекса. Именно санаторно-курортный и туристский комплекс, являясь основой производительных сил большой доли регионов, соответствует приоритетам социально-экономического развития России и определяет их особый статус в экономике страны. Лечебный и оздоровительный туризм является основной долей турпродуктов, реализуемых в России, однако в составе туристско-рекреационного потенциала можно выделить и такие направления в туризме, как деловой, культурно-познавательный, сельский, этнографический, экологический [1,c.56].