По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2301-01

Гостиничный менеджмент: методы, приемы, технологии

Л. Л. Духовная Высшая школа туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», e-mail: 6199900@mail.ru

В современном мире туристы все чаще обращают внимание на проблемы окружающей среды и экологической ответственности туристического и гостиничного бизнеса, поэтому отельеры стремятся придерживаться принципов осознанного потребления. В представленном исследовании автором определены как стимулы перехода к принципам экогостиниц, так и барьеры внедрения экоинноваций в гостиничном бизнесе. Рассмотрены положительные и отрицательные стороны функционирования экоотелей, а также российский и зарубежный опыт и перспективы развития.

Литература:

1. Ажаев, Г.С. Экологический туризм: Учебное пособие. — Павлодар: Кереку, 2016.— 108 с.

2. Духовная, Л.Л. Сравнительный анализ использования концепции eco-friendly в российской и зарубежной практике гостиничного бизнеса // Сервис в России и за рубежом. — 2020. — Т. 14. — № 2 (89). — С. 51–62.

3. Духовная, Л.Л., Гончарова, О. В., Красноженова, Г.Ф. Глэмпинги в России и за рубежом: модный тренд или перспективный формат?// Сетевой научный журнал. — 2022.— 11 с.

4. Жигула, Л.Д. Экологический туризм: предпосылки зарождения, формирование понятия и современные тенденции развития // Вологдинские чтения. — 2012. — №65.— С. 12–13.

5. Ассоциация глэмпингов [Электронный ресурс]. — URL: https://glampingassociation.ru.

6. Глэмпинг.рф/сервис по подбору глэмпинга в России [Электронный ресурс].— URL: https://глэмпинг.рф.

7. Исследование опыта применения экологических инноваций [Электронный ресурс]. — URL: https%3A%2F%2Fwww.evkova.org%2Fkursovye-raboty%2Fissledovanieopyita-primeneniya-ekologicheskih-innovatsij-na-primere-gostinichnogopredpriyatiya&cc_key=.

8. Экологический союз // Экомаркировка «Листок жизни» [Электронный ресурс]. — URL: https://ecounion.ru/sertifikacziya/listok-zhizni/.

9. Перспективы использования формата экоотелей в России [Электронный ресурс].— URL: https://vuzlit.com/352086/perspektivy_ispolzovani.

10. Использование экотехнологий в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ek.

1. Azhaev, G. S. Ecological tourism: Textbook. Pavlodar: Kereku, 2016, 108 p.

2. Dukhovnaya L. L. Comparative analysis of the use of the eco-friendly concept in Russian and foreign hotel business practice. Service in Russia and abroad. 2020, Vol. 14, No. 2 (89), pp. 51–62.

3. Dukhovnaya, L. L., Goncharova, O. V., Krasnozhenova, G. F. Glamping in Russia and abroad: a fashion trend or a promising format? Network scientific journal. 2022, 11 p.

4. Zhigula, L. D. Ecological tourism: prerequisites for the origin, formation of the concept and modern development trends. Vologda Readings. 2012, No. 65, pp. 12–13.

5. Glamping Association. Available at: https://glamping-association.ru.

6. Glamping.rf. Service for the selection of glamping in Russia. Available at: https:// glamping.rf.

7. Study of experience in the application of environmental innovations. Available at: https%3A%2F%2Fwww.evkova.org%2Fkursovye-raboty%2Fissledovanie-opyitaprimeneniya-ekologicheskih-innovatsij-na-primere-gostinichnogo-predpriyatiya&cc_key=.

8. Ecological Union. Eco-labeling "Leaf of Life". Available at: https://ecounion.ru/ sertifikacziya/listok-zhizni/.

9. Prospects for using the eco-hotel format in Russia. Available at: https://vuzlit. com/352086/perspektivy_ispolzovani.

10. The use of eco-technologies in the hotel business. Available at: https://cyberleninka. ru/article/n/uspolzovanie-ek.

В настоящее время экологическая проблема — это одна из самых важных проблем, с которыми столкнулось наше поколение и от решения которой зависит судьба каждого человека. Действия любой корпорации оказывают сильнейшее воздействие на ситуацию в мире, и предприятия в праве сами принимать решения, каких концепций и взглядов придерживаться.

Экологический туризм в наше время является эффективными средством популяризации деятельности экологов и вовлечения людей в заботу об окружающей среде. Говоря об экотуризме, необходимо упомянуть одно из наиболее признанных определений понятия, данного Международным союзом охраны природы (МСОП): экотуризм — это путешествие с ответственностью перед окружающей средой по относительно ненарушенным природным территориям в целях изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает мягкое воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социальноэкономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности [1].

Экологический туризм базируется на следующих принципах:

1. Сохранение экосистем — бережное использование ресурсов, забота о дикой природе при организации маршрутов и стоянок, уважение обычаев и традиций местных сообществ.

2. Расширение познаний экотуристов о природе, экологии и защите окружающей среды, о культуре и обычаях местных народов.

Таким образом, можно выделить некоторые стимулы перехода к принципам экогостиниц. Одним из них является соответствие запросам постояльцев. Экосертификат обеспечивает привлечение и, соответственно, увеличение числа въездных и выездных туристов, ведущих здоровый образ жизни, придерживающихся экологических принципов в своей повседневной жизни, целью которых являются рекреационные либо деловые поездки. Стоит отметить, что количество постояльцев, поддерживающих рекреацию с учетом возможности воспользоваться экологическими услугами и продуктами, растет с каждым годом. Следующим немаловажным мотиватором является экономия ресурсов — иными словами, снижение затрат. Благодаря рациональному использованию ресурсов, отказу от одноразовых предметов, грамотному обращению с отходами экогостиница может сокращать свои операционные расходы. Также в этот список входит экологичный имидж. Подтверждение соответствия требованиям международных экостандартов позволит гостинице позиционировать себя как социально и экологически ответственный бизнес и увеличить уровень заинтересованности гостей, партнеров и СМИ к своей деятельности. В настоящее время множество известных личностей придерживаются данных экологических концепций, соответственно, благодаря их рекламе можно привлечь новую аудиторию для бизнеса [6].

Для Цитирования:
Л. Л. Духовная, Гостиничный менеджмент: методы, приемы, технологии. Гостиничное дело. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: