В настоящее время экологическая проблема — это одна из самых важных проблем, с которыми столкнулось наше поколение и от решения которой зависит судьба каждого человека. Действия любой корпорации оказывают сильнейшее воздействие на ситуацию в мире, и предприятия в праве сами принимать решения, каких концепций и взглядов придерживаться.
Экологический туризм в наше время является эффективными средством популяризации деятельности экологов и вовлечения людей в заботу об окружающей среде. Говоря об экотуризме, необходимо упомянуть одно из наиболее признанных определений понятия, данного Международным союзом охраны природы (МСОП): экотуризм — это путешествие с ответственностью перед окружающей средой по относительно ненарушенным природным территориям в целях изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает мягкое воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социальноэкономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности [1].
Экологический туризм базируется на следующих принципах:
1. Сохранение экосистем — бережное использование ресурсов, забота о дикой природе при организации маршрутов и стоянок, уважение обычаев и традиций местных сообществ.
2. Расширение познаний экотуристов о природе, экологии и защите окружающей среды, о культуре и обычаях местных народов.
Таким образом, можно выделить некоторые стимулы перехода к принципам экогостиниц. Одним из них является соответствие запросам постояльцев. Экосертификат обеспечивает привлечение и, соответственно, увеличение числа въездных и выездных туристов, ведущих здоровый образ жизни, придерживающихся экологических принципов в своей повседневной жизни, целью которых являются рекреационные либо деловые поездки. Стоит отметить, что количество постояльцев, поддерживающих рекреацию с учетом возможности воспользоваться экологическими услугами и продуктами, растет с каждым годом. Следующим немаловажным мотиватором является экономия ресурсов — иными словами, снижение затрат. Благодаря рациональному использованию ресурсов, отказу от одноразовых предметов, грамотному обращению с отходами экогостиница может сокращать свои операционные расходы. Также в этот список входит экологичный имидж. Подтверждение соответствия требованиям международных экостандартов позволит гостинице позиционировать себя как социально и экологически ответственный бизнес и увеличить уровень заинтересованности гостей, партнеров и СМИ к своей деятельности. В настоящее время множество известных личностей придерживаются данных экологических концепций, соответственно, благодаря их рекламе можно привлечь новую аудиторию для бизнеса [6].