Высокоэффективная реализация Стратегии — это оценки не отдельных специалистов или органов местного самоуправления. Это результат системного наблюдения за процессами, происходящими на всех этапах реализации. И именно эту задачу выполняет мониторинг, проверяя эффективность как отдельных звеньев управленческого процесса, так и в целом систему. Напомню, что методика мониторинга, разработанная специалистами администрации города, признана профессиональным сообществом не только России, но и зарубежья как лучшая муниципальная практика, о чем свидетельствует диплом X международного смотра-конкурса городов СНГ и ЕАЭС «Город, где хочется жить — 2017».
90 баллов из 100 возможных — хороший результат, но не максимальный. Есть резервы.
Оценка эффективности реализации Стратегии проводилась по пяти критериям, характеризующим практически всю деятельность администрации города. Максимальный результат мы получили по эффективности реализации муниципальных программ и в рейтинге социальноэкономического развития Хабаровска среди административных центров Сибири и Дальнего Востока.
Хорошие результаты — по качеству финансового менеджмента и в выполнении мероприятий. А вот индикативный анализ показал, что снизилась численность населения, до плановых значений не дотянули ввод жилья, не получили прогнозируемых количественных и качественных характеристик по развитию малого бизнеса и т. д. И в итоге по данному критерию мы получили 31,5 балла из 40 возможных.
Муниципальные программы, бюджетный прогноз, прогноз социально-экономического развития мы корректируем ежегодно или один раз в три года в соответствии с утвержденным порядком.
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития разрабатывается на трехлетний период. Сегодня мы завершили разработку этого документа до 2023 года. А вот сама Стратегия социально-экономического развития городского округа «Город Хабаровск» на период до 2030 года, по нашему мнению, требует корректировки. Причем не только с учетом пандемии и последствий кризисных явлений в экономике.