Маркетинг – общая деятельность, которая включает в себя создание и производство товара или услуги вашей компании, определение его цены, распространение и промоушн. Важная часть маркетинга - реклама. Реклама занимается «пространством» и печатью, т. е. рекламными блоками в газетах и журналах, в Интернете, на радио и телевидении, а также почтовыми рассылками и рекламными щитами.
Цель рекламы – контакт с потребителем, ее отдача зависит от того, насколько она будет креативной. Совет: составьте список причин, которыми вы руководствуетесь, планируя рекламу и результаты, которые вы от нее ожидаете. Полученный список поможет более четко сфокусироваться при создании рекламы. Затем точно сформулируйте цель рекламы. И то не должно быть просто «увеличить продажи», это слишком расплывчато. Лучше «увеличить продажи на 5% в течение ... дней/недель».
В зависимости от поставленных задач цели могут претерпеть корректировку. Обычно цели разделяют на краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные
1. Увеличение общего количества посетителей магазина на 5% в течение недели, последующей за выходом рекламы.
2. Увеличение продаж рекламируемых товаров на 15% по сравнению с предыдущей неделей/месяцем.
3. Увеличение продаж не рекламируемых ранее товаров на 5% по сравнению с предыдущей неделей. В стандартном варианте реклама нацелена на увеличение проходимости точки продаж, что повышает продажу всех товаров.
Не забывайте про сезонный рост продаж (8 Марта, новогодние праздники и т. д.). Фиксируйте все успехи и провалы.
Долгосрочные
1. Увеличение проходимости магазина на 2% в течение месяца, последующего за выходом рекламы, по сравнению с предыдущим годом.
2. Увеличение уровня удовлетворения покупателей в товарах и услугах. Для этого вам нужно лично интересоваться предложениями и жалобами клиентов, получили ли они полную информацию о товаре/услуге из рекламы и промо-акций.