По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Головная боль роботизации

Ключевые слова:

Пока бизнес ищет компромисс между сокращением издержек, требованиями профсоюзов и автоматизацией, экономисты определяют будущие изменения рынка труда.

На ежегодном собрании акционеров глава Deutsche Bank Кристиан Сюинг объявил о грядущем сокращении штата на 7 тыс. человек — с 97 тыс. сейчас до 90 тыс. к концу 2019 г.

Банк делает это в рамках программы по оптимизации расходов и автоматизации операций.

Топ-менеджер отметил, что банк продолжит инвестировать в роботизацию деятельности, в частности в развитие услуг по использованию роботизированных консультантов (roboadvising).

Еще в конце прошлого года предыдущий глава Deutsche Bank Джон Крайан на конференции во Франкфурте предупреждал, что развитие технологий заметно сократит количество рабочих мест в банковском секторе. «В нашем банке есть люди, которые выполняют работу как роботы.

Завра у нас будут роботы, которые будут вести себя как люди.

Не имеет значения, будет ли конкретно наш банк принимать участие в этих изменениях или нет, они все равно будут происходить», — предупредил он.

Днем ранее объявления Deutsche Bank вышел рабочий доклад Меж дународного валютного фонда, посвященный влиянию автоматизации на экономику.

Эксперты пришли к выводу, что автоматизация хороша для роста экономики и плоха для равенства. Повышение производительности за счет роботов в краткосрочной перспективе приводит к падению зарплат и росту доходности капитала — как обычного, так и роботизированных активов.

В прошлом году Лондонская школа экономики опубликовала исследование «Насколько современные технологии несут ответственность за то, что выход из рецессии не сопровождается созданием новых рабочих мест?». В нем подчеркивается, что уже с начала 1990-х гг. выход из периодов рецессий в США сопровождался весьма слабым ростом занятости. Одним из лежащих на поверхности объяснений авторы считают технологические изменения на производстве и в сфере услуг — в ходе экономических спадов компании часто сокращают работников со средней квалификацией. Именно они нередко выполняют рутинную работу. При этом сокращаемым дается время на поиск новой работы или смену квалификации, чем они успешно пользуются.

Для Цитирования:
Головная боль роботизации. Служба занятости. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: