Если ваша цель состоит в том, чтобы быть конкурентоспособными на мировом уровне, у вас должна быть команда, способная справиться с этой задачей. Одним из фундаментальных соображений является структура вашей организации и расположение ваших команд.
Будет ли ваша компания управляться из одного центрального офиса? Или у вас будут представительства и представительства «на местах» на ключевых рынках за рубежом? Если да, то как будут организованы эти команды, какая у них будет автономия и как они будут координировать работу в разных часовых поясах? Если нет, рассмотрите возможность найма экспертов по местным рынкам, которые понимают культуру ваших целевых рынков, но будут работать централизованно? Или вы готовы развиваться через систему дистрибьюции? Каждая из этих систем имеет преимущества и недостатки. Запуская сбыт через локального партнера, вы сделаете все быстрее, но существенно потеряете прибыль и контроль над рынком, в то же время собственные офисы продаж хоть и обойдутся вам дороже, но вы всегда будете иметь более или менее честный взгляд на рынок.
Например, Coca-Cola предлагает хороший пример эффективной многонациональной бизнес-структуры. Компания организована в континентальные группы, каждая из которых контролируется президентом. Континентальные президенты управляют президентами небольших, страновых или региональных подразделений. Несмотря на свое разнообразное глобальное присутствие, бренд и продукт Coca-Cola контролируются централизованно и последовательно по всему миру.
Coca-Cola является лишь частным примером построения глобального присутствия. Структура вашего бизнеса, а также количество, национальность и уровень опыта вашей команды будут различаться в зависимости от вашей отрасли, продукта и размера вашего бизнеса.
Наряду с созданием структуры вашей компании ключевое значение приобретает полное понимание местных законов и нормативных актов, регулирующих ваши целевые рынки. Все, от налоговых послаблений до таможенных пошлин и юридических требований, является центральной функцией любого успешного международного бизнеса. Право на торговлю имеет большое значение, равно как и потенциальные тарифы и судебные издержки, связанные с выходом на новые рынки.