Дата поступления рукописи в редакцию: 23.07.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 24.07.2024.
Современная товаропроводящая сеть становится все более глобальной и комплексной. Бизнес стремится расширить свои границы присутствия, выходя на новые рынки и используя новые источники снабжения сырьем и материалами. Указанные стремления приводят к увеличению протяженности логистических маршрутов, повышают сложность логистических операций созданием новых узлов и плеч доставки, что создает потребность в более эффективном управлении и контроле логистическими структурами для поддержания оптимальной стоимости каналов сбыта и получения сырья, являющейся одним из ключевых факторов конкурентного преимущества перед локальными производителями и фирмами других стран.
Автоматизация физических операций путем внедрения новых технологичных решений на примере автоматизированных средств транспортировки, роботов-погрузчиков, беспилотных кранов на замену классическим средствам механизации или ручного труда создает возможности решения проблем кадрового голода, оптимизации стоимости жизненного цикла товаров и отменяет географические ограничения размещения логистических узлов, где отсутствует возможность найма большого количества персонала, что является одним из критических аспектов логистической деятельности. Использование современных технологий цифровизации, таких как Интернет вещей, искусственный интеллект, распознавание объектов (англ. OCR), помогает оптимизировать процессы внутрискладской логистики, отслеживания грузов, планирования и управления запасами.
Развитие электронной коммерции приводит к созданию гибридных логистических систем, сочетающих традиционные модели управления логистическими сервисами, в основном нацеленные на удовлетворение B2Bсегмента и ростом объемов доставки по запросу с цифровых платформ. Адаптация к различным схемам взаимодействия с клиентами становится конкурентным преимуществом компаний.