По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.1

Глобализационный контекст подготовки студентов-социологов (математическая составляющая)

Гончарова Инна Владимировна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методологии социологических исследований Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Россия, 119234, Москва, ул. Ленинские Горы, д. 1, стр. 33
Прончев Геннадий Борисович кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой методологии социологических исследований Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Россия, 119234, Москва, ул. Ленинские Горы, д. 1, стр. 33, e-mail: pronchev@rambler.ru

Работа посвящена обсуждению проблем обучения студентов-социологов в настоящее время с точки зрения глобализации образования. На примере математической подготовки анализируются возникающие при этом проблемы. Обсуждаются возможные пути решения.

Литература:

1. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступ. в силу 01.02.2012) [Электронный ресурс]. — http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.04.2017).

2. Давыдов А.А. Социология и геометрия // Социологические исследования. — 2000. — № 5. — С. 123–131.

3. Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. — Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2004. — 404 с.

4. Кофман А. Введение в теорию нечетких множеств / Предисл. Л. Заде. — М.: Радио и связь, 1982. — 432 с.

5. Молодцов Д.А. Теория мягких множеств. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 360 с.

6. Прончев Г.Б., Гончарова И.В. Математическая подготовка студентовсоциологов в условиях глобализации // Современное образование. — 2017. — № 1. — С. 1–9. — DOI: 10.7256/2409-8736.2017.1.22277. — URL: http://e-notabene.ru/pp/article_22277.html.

7. Сорокин П. Система социологии. — Т. 2. — М.: Наука, 1993. — С. 34.

8. Социология в России / Математические методы в социологии / Под ред. В.А. Ядова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Института социологии РАН, 1998. — 696 с.

9. Education at a Glance 2016: OECD Indicators. — Paris: OECD Publishing, 2016. 510 р. — URL: http://dx.doi.org/10.187/eag-2016-en (дата обращения: 14.04.2017).

10. Pawlak Z. Rough relations // Pr. IPI PAN. — 1981. — № 435. — P. 10.

11. Zadeh L.A. Fuzzy sets // Information and Control. — 1965. — V. 8. — № 3. — P. 338–353.

«Глобализация образования — процесс создания всемирной единой унифицированной системы образования, при которой стираются различия между входящими в нее образовательными системами. Термин “глобализация образования” не соотносим с термином “глобальное образование”, не означает его результат». Глобализация образования создает для студента возможность беспрепятственного обучения в любом высшем учебном заведении на нашей планете. Это приводит к расширению спектра профессий, доступных для студентов [3, с. 282–283].

Использование унифицированной системы кредитов, составляющих структуру учебных курсов, и балльно-рейтинговой системы оценивания результатов освоения дает возможность широкого международного признания полученных сертификатов об образовании со стороны работодателей. Прозрачная система объявления конкурса на замещение вакантных должностей способствует конкурентному отбору профессорско-преподавательского состава, что влечет за собой постоянный обмен научным, методическим и педагогическим опытом, внедрению новейших и инновационных педагогических технологий. Для студентов, выбирающих иностранные учебные заведения, открывается возможность повышения профессиональных компетенций с учетом мирового знания, раскрытия индивидуальных способностей и дальнейшей самореализации на мировом рынке труда.

В Российской Федерации активное начало процесса глобализации образования связано с присоединением к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. Дальнейшее развитие было обусловлено переходом с традиционной системы высшего образования «специалитет — аспирантура» на трехуровневую «бакалавриат — магистратура — аспирантура». В качестве основных идей были заложены: повышение рейтинга российского образования за рубежом, оказание образовательных услуг иностранным гражданам в российских вузах, расширение и укрепление позиций страны в мировом образовательном пространстве [1, ст. 2, п. 3].

На наш взгляд, главная проблема развития российского международного образования в настоящее время связана с местом России на международном рынке образовательных услуг. По данным отчета «Взгляд на образование» (англ. Education at glance), подготовленного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и опубликованного в 2016 году, международная студенческая мобильность за период 2000– 2016 годов выросла более чем в 2 раза. Доля иностранных студентов в Австралии — 18%, в Швейцарии — 17%, в Великобритании — 18%, в Германии — 10%, в России — 3%. При этом доля иностранных или международных студентов на каждого национального студента за границей в Австралии — 20,7%, в Великобритании — 14,3%, в Германии — 5,5%, в России — 2,5% [9].

Для Цитирования:
Гончарова Инна Владимировна, Прончев Геннадий Борисович, Глобализационный контекст подготовки студентов-социологов (математическая составляющая). Ученый совет. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: