По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Глаза для общепита: как увеличить прибыль на 20 %

Новые технологии для точек общественного питания, как выясняется, не такие уж новые — их уже давно используют те, кто нацелен на постоянный рост прибыли. Руководитель отдела маркетинга Macroscop Игорь Сумин работает в проектах увеличения оборотов и прибыли партнеров компании. Эксперт рассказал, как интеллектуальный видеоанализ создает пул VIP-посетителей, следит за подозрительными чемоданами и в одночасье увеличивает прибыль точки общественного питания на 20 %.

Компания-разработчик Macroscop давно сотрудничает с кафе и ресторанами. Как ни странно, начинала компания за рубежом. В Антверпене, в отеле международной сети Hilton на базе нашего софта работают 30 IPкамер наблюдения. 40 камер с нашим ПО установлены и в популярном заведении Mövenpick Hotel Amsterdam в Голландии. В этих городах камеры наблюдения специально устанавливались в видимых любому прохожему местах. Так владельцы заведений пытались повлиять на снижение издержек — тот же Mövenpick, например, расположен рядом с вокзалом. Всего чрез месяц количество краж, вандализма и мелкого хулиганства со стороны «мимо проходящих» и эмигрантов из других стран снизилось. Но банальное видеонаблюдение — лишь вершина айсберга под названием видеоанализ. Чем прозорливее владелец бизнеса, тем прибыльнее его точка общепита. И вот почему.

Рассмотрим, например, холдинг C-Group, принадлежащий молодому бизнесмену из Бельгии. Сегодня C-Group зажиточному европейцу известен безо всякой рекламы. Это сеть всемирно известных ресторанов и баров премиум-класса, в которые входят бары C.bar, Bouff e Hasselt и Credo, рестораны Century, Corda, Etage и др. Здесь большой поток весьма притязательных посетителей потребовал интеллектуальной обработки данных, и в 2018 году C-Group с нашей помощью запустил новый проект системы видеонаблюдения, которая работает в первую очередь на прибыль, а не на наблюдение.

Для начала в девяти заведениях холдинга разместили 240 камер, при этом их контроль осуществлялся из единого центра управления с 20 мониторами. Macroscop обеспечил работу видеостены, и изображения со всех камер можно было смотреть одновременно. К новой системе C-Group подключила ряд интеллектуальных модулей видеоанализа: модуль распознавания лиц, детектор оставленных предметов, модуль контроля активности. Раньше клиент мог забыть свой портфель, то по правилам безопасности заведение закрывалось для проверки возможности теракта. Теперь система видеонаблюдения оповещала службу безопасности о таком портфеле в автоматическом режиме, и клиент получал утерянное еще до того, как покидал здание.

Для Цитирования:
Глаза для общепита: как увеличить прибыль на 20 %. Общепит: бизнес и искусство. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: