По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Главный козырь — независимость

Генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа подвел основные итоги двух лет работы в беспрецедентных для российской экономики условиях, назвал главные приоритеты технологического развития холдинга и объяснил, почему другим российским предприятиям полезно следовать примеру ТМХ, чтобы обеспечить устойчивый спрос на свою продукцию.

— Кирилл Валерьевич, как вы оцениваете итоги работы холдинга в 2023 году, насколько они соответствуют изначальным ожиданиям?

— Первое важное обстоятельство, которое я бы хотел отметить, — мы сохраняем операционную рентабельность. А это очень важно, чтобы компания была финансово здоровой, эффективной и прибыльной.

Второе — мы видим рост спроса на нашу технику и удовлетворяем его, выпуская всю необходимую рынку продукцию и доставляя ее заказчикам. В подавляющем большинстве случаев это делается своевременно, что говорит о стабильности производственных процессов в холдинге, несмотря на наличие проблем, связанных с логистикой. К чести наших руководителей департамента материально-технического обеспечения, процесс снабжения налажен.

И третье — во многом благодаря правильным решениям инженерно-технического корпуса по использованию программных продуктов и развитию определенных компетенций внутри холдинга мы успешно решили вопрос перевода наших продуктов на отечественную технологическую базу в тех случаях, когда в этом была необходимость. Поставки материалов и комплектующих осуществляются либо из России, либо из дружественных стран. Это позволило нам продолжать проектирование и разработку новых продуктов, а также проводить изыскания в инновационных областях. Надеюсь, что скоро во многих из них мы продемонстрируем заметные эффекты.

— Какие проекты в этом году являются ключевыми с точки зрения создания новой техники и модернизации производственного комплекса?

— Если говорить о тепловозах, то очень важно наладить и стабилизировать производство магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28. Здесь очень большую роль, конечно, играет Коломенский завод с поставками новых двигателей. 3ТЭ28 — это новый локомотив, нужно научиться его эксплуатировать и обслуживать. Он тяжеловесный, будет перевозить поезда массой до 7100 тонн. Кстати, как ни парадоксально, контракты на эти локомотивы на текущий год подписаны в большей степени с частными компаниями. И это тоже большая ответственность.

Для Цитирования:
Главный козырь — независимость. Железнодорожник. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала