Стоимость ОСАГО как была прозрачной для клиента, так и осталась. При покупке полиса ОСАГО автовладелец в обязательном порядке получает расчет стоимости полиса ОСАГО, а также будут отображены все влияющие на цену факторы. Так, автовладелец может выбрать ту страховую компанию, которая предложит ему наилучшие условия заключения договора.
А вот тарифы по ОСАГО стали более индивидуальными: при определении размера базовой тарифной ставки страховщик вправе применять различные тарифные факторы, основанные на его статистике о степени убыточности клиентов. В результате тариф у каждого страховщика для конкретного клиента может быть свой, а клиент может выбрать тот тариф и того страховщика, которые покажутся ему наиболее привлекательными. При этом все тарифные факторы применяются в рамках тарифного коридора, который с 5 сентября для легковых автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 рублей до 5436 рублей.
Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» о том, как трансформировалось ОСАГО за последние годы, какие изменения ждут автовладельцев с 5 сентября, какие сложности еще предстоит преодолеть и почему либерализация ОСАГО — то, чего ждали все автовладельцы.
Сейчас в Интернете есть много статей (причем, особо ничем не подкрепленных) про то, что автогражданка подорожает. Люди, конечно, же, читая это все — отрицательно реагируют. Если б и меня спросили, как я бы отнесся к подорожанию ОСАГО — ну конечно моя реакция была бы негативной. Но в действительности все происходит по другому сценарию, Российский союз автостраховщиков (РСА) регулярно предоставляет статистику о снижении стоимости полиса. Вместе с ценой и другие аспекты ОСАГО более-менее пришли в норму. Я честно не могу сказать, что к нам, в «Синие Ведерки», поступают массово какие-то жалобы по ОСАГО. Когда «Синие ведерки» с самого начала заявили, что это движение автомобилистов, про нас узнавало все больше и больше людей, нас начали воспринимать как общественное движение, как общественную организацию. В связи с этим граждане начали присылать к нам различные жалобы, в том числе и по ОСАГО. Я могу сказать, что где-то, наверное, до 2016 года, не было ни дня, когда мне кто-то не писал гневные письма про ОСАГО. В течение года были сотни всяких обращений с просьбой помочь, и этот поток не уменьшался. И нам, конечно, писали не с тем, что КБМ потеряли, то есть это вообще мелочь была, я это даже за жалобу не считаю. Нам поступали сотни обращений с описанием грубого «кидалова», когда человеку просто отказывали в выплате или назначали издевательскую выплату.