По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

«Главное — сохранить преемственность». Интервью с президентом Российского университета транспорта (МИИТ) Б.А. Лёвиным

В августе 2019 года президент Российского университета транспорта (МИИТ), президент Ассоциации вузов транспорта, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации за 2003 год в области науки и техники, лауреат премии Правительства Российской Федерации за 2010 год в области образования, доктор философских наук, профессор Борис Алексеевич Лёвин отметил 70-летие. О перспективах развития транспортного образования и науки он рассказывает в интервью нашему журналу.

— Борис Алексеевич, 70 лет — это знаковая дата в жизни каждого человека. Но, судя по вашему настрою и энергии, планам на будущее, вы далеки от того, чтобы подводить какие-то итоги.

— Скажу откровенно: никогда не придавал значения юбилейным датам в своей жизни и никогда их особо не отмечал. Возраст человека не определяет его реальный ресурс, не является поводом для того, чтобы уйти на покой. Есть немало людей, которые этот ресурс вырабатывают, скажем, к 50 годам, но есть и такие, которые и в 80 лет преисполнены творческой и жизненной энергии и готовы эффективно продолжать свою деятельность на пользу обществу, людям, любимому делу.

— Вы стояли во главе ведущего транспортного вуза России более 20 лет. Каковы основные достижения вашей альма-матер за этот период?

— Вообще-то период моего ректорства превышает 25 лет. В 1989 году возглавил Всесоюзный институт повышения квалификации руководителей и специалистов железнодорожного транспорта МПС СССР. Через шесть лет, в 1995 году, указом Президента РФ Бориса Ельцина институт был преобразован в Российскую академию путей сообщения (РАПС). Это событие без преувеличения можно считать беспрецедентным, так как это была первая в истории новой России учебная академия в гражданском образовании.

Про РАПС вспомнил не случайно и вовсе не для того, чтобы увеличить период моего ректорства. В РАПС мы обкатали новую модель управления высшим учебным заведением. Времена для высшей школы тогда были, согласитесь, смутными. О высшем образовании, о его многолетних корнях, традициях и престиже мало кто думал. «Кроили» его, не задумываясь, на западный манер, имею в виду Болонскую систему. Понятие «специалитет» рассматривалось как атавизм. При этом не учитывалось, что для стратегических отраслей промышленности, в том числе для транспорта, нужен именно классический специалист с пятилетним сроком обучения.

Борис Алексеевич Лёвин — доктор технических наук, профессор. Президент Ассоциации вузов транспорта, президент РУТ (МИИТ). Основатель и руководитель научной школы «Организация производства на транспорте». Автор более 360 научных и научно-методических трудов. Подготовил 13 докторов и 21 кандидата наук. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Лауреат премии Правительства Российской Федерации за 2003 год в области науки и техники. Лауреат премии Правительства Российской Федерации за 2010 год в области образования. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Александра Невского, Почета, «Знак Почета», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалями.

Для Цитирования:
«Главное — сохранить преемственность». Интервью с президентом Российского университета транспорта (МИИТ) Б.А. Лёвиным. Ученый совет. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: