По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Главная переменная, или Премия по KPI

Олег Кулагин руководитель проекта, компания KPI Service Group, г. Санкт-Петербург http://kpi-group.livejournal.com, http://kulagin-oleg.livejournal.com

В статье рассматривается методика начисления переменной части заработной платы, или премии, исходя из ключевых показателей эффективности работников организации. Показано, как установить связь между значениями KPI сотрудника и величиной переменной части его зарплаты и рассчитать размер премии.

Литература:

1. Кулагин О. А. Справедливая оплата — оплата по результатам работы. Часть 1. Эффективность бизнеса и эффективность работника: база, норма, цель // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. — 2013. — № 10. — С. 24–29.

2. Кулагин О. А. Справедливая оплата — оплата по результатам работы. Часть 2. Два метода оплаты: делаем выбор // Нормирование и оплататруда на автомобильном транспорте. — 2013. — № 11. — С. 43–48.

3. Кулагин О. Как рассчитать премию сотрудника на основе KPI [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1458518.

Переменная часть зарплаты, или премия, предназначена для стимулирования трудовой активности сотрудников и должна побуждать их к достижению сверхнормативных результатов. Система премирования по KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) основывается на проведении соответствующей процедуры оценки персонала.

Методика оценки персонала по KPI предполагает, что для каждой должности в компании разрабатываются две модели (таблицы) текущих результатов и компетенций.

В первой перечисляются все критерии, по которым оценивается эффективность сотрудника: количественные и качественные, индивидуальные и командные. Во второй — компетенции, необходимые на данной должностной позиции: корпоративные (общие для всего персонала компании), управленческие и экспертные.

Из двух указанных моделей выбираются 5–7 любых ключевых показателей для оценки результатов и компетенций работника в предстоящем месяце (квартале или другом отчетном периоде, что зависит от уровня должности) и записываются в таблицу персональной результативности (табл. 1). При этом компетенции приравниваются к качественным итогам деятельности сотрудника. Каждому из выбранных показателей непосредственный руководитель сотрудника, ориентируясь на собственные приоритеты, присваивает вес от 0 до 1. Суммарный вес всех показателей должен составлять 1.

Для всех показателей задаются три уровня эффективности:

База — худшее допустимое значение (нулевая точка), от которого начинается отсчет результата;

Норма — уровень, который должен обязательно достигаться с учетом обстоятельств (например, ситуации на рынке), особенностей и сложности работы, возможностей сотрудника.

Цель — сверхнормативный уровень, к которому нужно стремиться.

По окончании месяца (квартала) оцениваются фактические значения KPI. При этом количественные показатели измеряются по естественной метрической шкале, а качественные — по порядковой 100-балльной шкале. С ее помощью можно гибко подходить к оценке качественных KPI, устанавливая опорные точки, например: база — от 0 до 20, норма — от 40 до 60, цель — от 80 до 100 баллов. При этом оценки должны быть расшифрованы, чтобы сотрудники понимали, каких именно результатов от них ожидают внутренние клиенты.

Для Цитирования:
Олег Кулагин, Главная переменная, или Премия по KPI. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: