1. Вопрос: с какой целью применяется Система управления охраной труда на предприятии?
в соответствии со ст. 209 Трудового Кодекса Российской Федерации:
Системой управления охраной труда является, комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда в организации.
Таким образом, для выполнения требований трудового законодательства, обеспечения охраны труда на производстве, работодателю необходимо разработать, утвердить и ввести в действие систему управления охраной труда.
2. Вопрос: обязательно рассматривать и выполнять процедуру управления профессиональными рисками на предприятии?
в соответствии п. 8 «Типового положения о системе управления охраной труда» (утвержденного приказом Митруда России от 19.08.2016):
Управление профессиональными рисками является процедурой, направленной на достижение целей работодателя в области охраны труда, и неотъемлемой частью Системы управления охраны труда.
Следовательно, при невыполнении данной процедуры Система управления охраны труда функционирует ненадлежащим образом, что является фактом возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, тем самым нарушается требование ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда в организации.
3. Вопрос: зачем проводить Специальную оценку условий труда, если у работодателя присутствует Система управления охраной труда?