По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-03-2003-04

Гигиеническая оценка обучения в ресурсном центре «Медицинский Сеченовский предуниверсарий»

Ольга Владимировна Тикашкина аспирант кафедры гигиены детей и подростков Института общественного здоровья им Ф. Ф. Эрисмана, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ (Сеченовский университет), младший научный сотрудник, Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения РФ, e-mail: tikashkina_o_v@student.sechenov.ru

Целью исследования была гигиеническая оценка технологии обучения в ресурсном центре «Медицинский Сеченовский предуниверсарий». В данном исследовании приняли участие 136 учащихся Ресурсного центра. Проведены следующие исследования: санитарно-гигиенические и физиологические. Недельная учебная нагрузка превышена, наибольшая нагрузка приходится на четверг, но при этом сохраняются облегченные дни в понедельник и пятницу, не предусмотрено чередование учебных занятий в соответствии с трудностью предмета. КЧСМ и РДО учащихся до и после уроков в динамике недели была достаточно стабильной, что отражает хорошее и стабильное функциональное состояние нервной системы, ее активность, готовность к действию, уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Литература:

1. Гришина Ю. В. Специфика довузовского компонента непрерывного образования: опыт определения и реализации. Непрерывное образование: XXI век. 2017; 1 (17): 41–51.

2. Миннибаев Т. Ш., Тимошенко K. T., Гончарова Г. А. Бюджет времени, успеваемость и адаптация учащихся профильных классов «школа-вуз». Гигиена и санитария. 2012; 2 (91): 67–69.

3. Миннибаев Т. Ш., Тимошенко К. Т., Рапопорт И. К. Гигиеническая оценка профильного обучения в медико-биологических классах и состояние здоровья учащихся. Здоровье населения и среда обитания. 2010; 5 (206): 4–7.

4. Пивоваров Ю. П., Овчинникова З. А., Шеина Н. И. Изучение образа жизни учащихся медико-биологических классов города Москвы. Здоровье населения и среда обитания. 2015; 3 (264): 13–15.

5. Степанова М. И., Седова А. С. Профильное обучение старшеклассников как гигиеническая проблема. Здоровье населения и среда обитания. 2009; 8 (197): 30–31.

1. Grishina Yu. V. Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek (Lifelong learning: XXI century). 2017; 1 (17): 41-51.

2. Minnibaev T. Sh., Timoshenko K. T., Goncharova G. A. Gigiena i sanitariya (Hygiene and sanitation). 2012; 2(91): 67-69.

3. Minnibaev T. Sh., Timoshenko K.T., Rapoport I. K. Zdorov'e naseleniya i sreda obitaniya (Public Health and Life Environment). 2010; 5 (206): 4-7.

4. Pivovarov Yu. P., Ovchinnikova Z.A., Sheina N. I. Zdorov'e naseleniya i sreda obitaniya (Public Health and Life Environment). 2015; 3 (264):13-15.

5. Stepanova M.I., Sedova A.S. Zdorov'e naseleniya i sreda obitaniya (Public Health and Life Environment). 2009; 8(197): 30-31.

В современных социально-экономических условиях общество предъявляет высокие требования к знаниям, навыкам и умениям выпускников и молодых специалистов. Прежние модели обучения уже не могут в должной степени удовлетворить эти требования, а также склонности и способности учащихся. В связи с этим происходит интенсификация учебной деятельности и процесс ее профилизации уже в средней школе. В течение последних четырех десятилетий понятие «непрерывное образование» (lifelong learning) является основополагающей целью политики России в сфере образования как на национальном, так и международном уровнях [1].

Повышение качества медицинской помощи и развитие системы непрерывного медицинского образования являются приоритетными направлениями здравоохранения и медицинского образования. При этом в отечественной литературе имеются лишь единичные работы по оценке здоровья учащихся профильных классов [2, 5], в том числе медико-биологических [3, 4]. Практически отсутствуют сведения об умственной работоспособности в условиях гигиенической оценки эффективности и безопасности системы довузовской подготовки, что требует изучения с целью разработки гигиенических рекомендаций.

На базе Сеченовского университета, имеющего более чем 30-летний опыт работы с медицинскими классами, с целью развития непрерывного медицинского образования на довузовском этапе в 2016 г. было создано новое подразделение — Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский предуниверсарий». В рамках обучения школьники получают не только знания школьной программы, предусмотренные ФГОС, но и предпрофессиональную подготовку, необходимую для формирования важных качеств будущего врача-исследователя, которые в полной мере соответствовали бы требованиям вуза, современной потребности рынка труда и качеству подготовки специалиста в формате овладения специальными навыками.

Ресурсный центр показывает высокую степень подготовки и конкурентоспособность своих выпускников и по данным рейтинговое агентство RAEX занимает лидирующее место по направлению «Медицина».

Для Цитирования:
Ольга Владимировна Тикашкина, Гигиеническая оценка обучения в ресурсном центре «Медицинский Сеченовский предуниверсарий». ГЛАВВРАЧ. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: