Современное информационное пространство в условиях непрерывно увеличивающихся темпов количества информации, меняющихся формах и методах ее распространения играет одну из ключевых ролей в жизнедеятельности современных подростков и детей [4]. Данные официальной статистики (2001–2017) свидетельствуют, что показатели здоровья учащихся значительно ухудшаются в процессе обучения в школе [2, 9]. Эта проблема становится наиболее актуальной в настоящее время, когда в школах осуществляется масштабное внедрение электронно-образовательного ресурса (ЭОР) в учебный процесс и формируются условия для электронного обучения [15]. Cогласно федеральным государственным образовательным стандартам использование цифровых средств становится обязательным уже с первых дней обучения ребенка в школе [7]. В 2017 г. начал работать проект «Московская электронная школа», в 2018 г. правительство РФ приняло решение о внедрении приоритетного проекта «Цифровая школа» [8]. Образовательный процесс в современных условиях в качестве одного из основных компонентов включает электронный учебник (ЭУ) [13] — структурированный цифровой документ, состоящий в основном из текста с возможностями контекстного поиска, который можно считать метафорой брошюры или печатной книги [3, 6]. Благодаря современному техническому оснащению в школах создаются условия для массового внедрения новых различных видов электронно-образовательных ресурсов, которые могут неблагоприятно влиять на психофизиологическое состояние организма и здоровье обучающихся, приводить к возникновению утомления органа зрения и нервной системы детей [11]. Информация, предъявляемая на светящемся экране электронных устройств, создает трудности для ее зрительного восприятия и понимания [16, 21]. При равных объемах зрительной работы зрительное утомление, которое возникает при чтении с экрана, значимо выше по сравнению с чтением с бумажного носителя на 65– 100 % у младших школьников и на 30 % у учащихся средних и старших классов [10]. Зрительная сложность восприятия информации с дисплея обусловлена светимостью, пульсацией и бликованием экрана [20, 22]. Предназначенные для печатных изданий шрифты могут деформироваться в начертании в связи с тем, что электронные устройства имеют значительно более низкий градиент градационной передачи и низкое разрешение [1, 19]. Для того чтобы максимально уменьшить эти негативные свойства, увеличить восприятие и запоминаемость текста в электронных средствах обучения, особое внимание следует уделить шрифтовому оформлению текстов ЭУ [12]. В связи с активным внедрением различных электронно-образовательных контентов в обучении детей и подростков актуальной является гигиеническая оценка безопасности этих новых педагогических инноваций.