По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гибридный мусоровоз на электрической тяге

Полностью российскую разработку гибридного мусоровоза, который работает как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электрической тяге, представили ученые Южно-Уральского государственного университета. Разработка даст возможность бесшумно передвигаться по улицам мегаполисов, не выбрасывая при этом в атмосферу парниковые и ядовитые газы.

Шум передвигающегося автотранспорта в городской среде обычно достигает 100 дБ (децибел) при комфортном значении для человека около 45 дБ. Звуки прохождения газов через выхлопные трубы и рев двигателя являются основными составляющими такого уровня громкости. Это происходит из-за повсеместного использования двигателя внутреннего сгорания, вследствие чего в городской черте мегаполиса возникает шумовое загрязнение, рассказали корреспонденту РИА Новости специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).

Особенно оно заметно в ночные и утренние часы, на которые приходится время работы коммунальной техники. Зачастую целый дом может проснуться из-за грохота мусоровоза, приехавшего опустошить баки во дворе. Поскольку маневрировать такой грузовой машине во дворе довольно затруднительно, автомобилю приходится находиться в нем достаточно долго, пояснили ученые.

Как рассказали специалисты ЮУрГУ, эту проблему можно решить, если убрать основной источник звука перемещения мусоровоза: заменить двигатель внутреннего сгорания на более современный бесшумный вид источника энергии — аккумулятор.

Ученые ЮУрГУ предложили создать гибридный автомобиль, который может перемещаться как с использованием энергии сгорающего топлива, так и на электротяге.

Конструкторы пояснили, что «гибридность» автомобиля нужна, для того чтобы бесшумно передвигаться в городской черте, а при переезде между населенными пунктами развивать более высокую скорость, используя двигатель внутреннего сгорания.

«Максимальная скорость нашей машины — до 90 км/ч, она достигается при использовании обычного двигателя. Наибольшая скорость на аккумуляторе достигает 60 км/ч, в большей нет необходимости, поскольку электротяга будет использоваться именно для перемещения по дворам», — рассказал директор научно-исследовательского института опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

Исследователь подчеркнул, что гибридный мусоровоз на шасси автомобиля «Урал» является полностью отечественной разработкой. Его грузоподъемность не уступает существующим автомобилям для вывоза мусора, и он приспособлен для работы со стандартными дворовыми баками.

Для Цитирования:
Гибридный мусоровоз на электрической тяге. Глава местной администрации. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: