По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гибкий подход к управлению организационными изменениями в условиях пандемии COVID-19

Д. Ю. Хомутский канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Британской академии бизнеса, вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб» (Москва)
И. Г. Алиев доктор делового администрирования (DBA), вице-президент BVMW Russland, исполнительный директор ООО «Альянс» (Москва)

В период пандемии COVID-19 компании оперативно приспосабливаются к меняющимся потребностям своих сотрудников, потребителей и поставщиков, решая при этом свои финансовые и операционные проблемы. В статье рассматриваются принципы гибкого подхода к организационным изменениям в условиях пандемии COVID-19. Сформулированы первоочередные шаги руководства компаний для стабилизации кризисной ситуации и обеспечения устойчивого функционирования предприятий.

Литература:

1. Kübler-Ross E., Kessler D. On grief & grieving: fi nding the meaning of grief through the fi ve stages of loss. — New York: Scribner, 2014.

2. Olivier de Weck, Daniel Krob, Li Lefei, Pao Chen Lui, Antoine Rauzy et al. Handling the COVID-19 Crisis: Towards an Agile ModelBased Systems Approach. HAL. 2020.

Коронавирус COVID-19 объявлен международным сообществом пандемией; результатом его распространения стала чрезвычайная ситуация в области здравоохранения во всем мире. Степень влияния нового вируса на жизни людей, общественные институты и бизнес очевидна и настолько велика, что не нуждается в особых комментариях. Для пандемии COVID-19 характерны следующие особенности:

• быстрое распространение: коронавирус, который впервые был зарегистрирован в Китае в январе 2020 года, быстро распространился на территории более 200 государств;

• экономическая неопределенность: в начале апреля 2020 года Международный валютный фонд (МВФ) заявил, что в результате пандемии COVID-19 ожидаются худшие экономические последствия со времен Великой депрессии;

• эпидемиологическая неопределенность: при отсутствии общедоступной и надежной вакцины неопределенность в области динамики распространения коронавируса, как ожидается, в ближайшие месяцы останется высокой; в настоящее время количество случаев заражения COVID-19 продолжает расти на всех континентах.

Чтобы справиться с неопределенностью и бороться с COVID-19, правительства по всему миру ввели различные степени ограничений, причем ключевыми решениями становятся карантин, использование индивидуальных средств защиты и социальное дистанцирование. Многие организации обязали своих сотрудников работать дистанционно, на дому.

Люди по-разному реагируют на неопределенность, в том числе испытывают чувство потери контроля над своим распорядком жизни, беспокойство по поводу сохранения благополучия своей семьи и ощущение финансовой незащищенности. Чтобы помочь сориентироваться в возникшей суматохе, некоторые компании сделали доступными для своих сотрудников и членов их семей телефоны доверия и оздоровительные сеансы.

Чтобы справиться с кризисной ситуацией, компаниям приходится актуализировать свои планы по обеспечению непрерывного развития бизнеса и рассматривать возможность использования гибкого подхода к управлению изменениями. Эти меры помогут руководителям преодолеть кризисные времена, перевести свои организации в требуемое будущее состояние, а также дать возможность сотрудникам адаптироваться к новой рабочей среде.

Для Цитирования:
Д. Ю. Хомутский, И. Г. Алиев, Гибкий подход к управлению организационными изменениями в условиях пандемии COVID-19. Управление качеством. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала