Уровень вовлеченности сотрудников при корпоративном обучении является решающим фактором его успеха. Каждая компания относится к данному вопросу по‑разному: одни используют обязательные курсы и программы повышения квалификаций; другие внедряют курсы, программы и публикуют обучающие материалы, посещение и ознакомление с которыми является добровольным.
Данные методики имеют существенные недостатки: низкий уровень мотивации сотрудников при обучении, отсутствие возможности у сотрудников совмещать обучение и исполнение должностных обязанностей, низкое качество обучающих материалов и отсутствие четкой организации бизнес-процесса адаптации новых сотрудников или повышения квалификации у старых.
Инновационной методикой корпоративного обучения, которая на сегодняшний день наиболее эффективно справляется с вовлечением сотрудников в процесс обучения, является геймификация. Геймификация в корпоративном обучении представляет собой использование игровых элементов и техник игрового дизайна в обучении персонала [2].
Основными преимуществами методики геймификации являются:
• повышение вовлеченности сотрудников;
• повышение уровня запоминаемости материалов;
• расширение контроля за процессами корпоративного обучения;
• возможность анализа типичных рабочих кейсов;
• возможность социального взаимодействия между сотрудниками;
• возможность отслеживания прогресса в обучении.
В условиях активной цифровизации бизнес-процессов в предприятиях корпоративное обучение переходит в цифровой формат. Все больше сотрудников при выполнении работы используют личные гаджеты, что открывает возможность для беспрерывного обучения и неограниченного доступа к обучающим материалам. На сегодняшний день существует множество форм дистанционного обучения: приложения, веб-сервисы, тесты, онлайн-лекции, вебинары, кейсы и т. д. Формы дистанционного обучения являются наиболее удобными для внедрения элементов геймификации. Элементы игрового дизайна могут быть внедрены в системы цифрового корпоративного обучения компаний.