По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2505-06

Геймификация как инструмент развития компетенций в целях обеспечения конкурентоспособности компании на внешних рынках

С. С. Муртузалиев РУДН им. Патриса Лумумбы
С. О. Потоцкая РУДН им. Патриса Лумумбы
Н. Д. Коновалов РУДН им. Патриса Лумумбы
О. Н. Летуновский РУДН им. Патриса Лумумбы
О. П. Овчинникова РУДН им. Патриса Лумумбы

С развитием цифровизации количество требуемых от новых сотрудников компетенций постоянно возрастает, что затрудняет процесс их адаптации к бизнес-процессам организации. Новая методика корпоративного обучения, использующая инструменты геймификации, способна значительно облегчить период адаптации и сократить издержки организации.

Литература:

1. Joy M. M. Gamification: Impact on learning and Development with Special Reference to Deloitte Leadership Academy. — 2nd International Conference on HRD (ICHRD-2018) «Technology Led Economy — Prospects and Challenges for Human Capical» organized by Deen Dayal Upadyay Kaushal Kendra (DDUKK), CUSAT, 2018.

2. Vallarino Mario, Iacono Saverio, Vercelli Gianni. Gamification in Corporate Training to Enhance Engagement: an Approach // International Journal of Emerging Technologies in Learning. — 2020. — N 15 (17). — P. 69–84. — URL: https://www. researchgate. net/publication/344225524_Gamification_in_Corporate_Training_to_Enhance_ Engagement_An_Approach)

3. Зуева З. В. Зарубежный и отечественный опыт внедрения геймификации в систему управления персоналом современных компаний // Бизнес-образование в экономике знаний. — 2021. — № 2 (19).

4. Сайт цифровой платформы TalentLMS. The 2019 Gamification at Work Survey. –URL: https://www.talentlms.com/blog/gamification-survey-results/ (дата обращения: 22.09.2023).

5. URL: https://e-queo.com/blog/smi-o-nas/issledovanie-rynka-rossijskogokorporativnogo-obucheniya/ (дата обращения: 22.09.2023).

1. Joy M. M. Gamification: Impact on learning and Development with Special Reference to Deloitte Leadership Academy. — 2nd International Conference on HRD (ICHRD-2018) «Technology Led Economy — Prospects and Challenges for Human Capical» organized by Deen Dayal Upadyay Kaushal Kendra (DDUKK), CUSAT, 2018.

2. Vallarino Mario, Iacono Saverio, Vercelli Gianni. Gamification in Corporate Training to Enhance Engagement: an Approach // International Journal of Emerging Technologies in Learning. — 2020. — N 15 (17). — P. 69–84. — Available at: https://www. researchgate.net/publication/344225524_Gamification_in_Corporate_Training_to_ Enhance_Engagement_An_Approach)

3. Zueva Z.V. Zarubezhnyi i otechestvennyi opyt vnedreniia geimifikatsii v sistemu upravleniia personalom sovremennykh kompanii [Foreign and Domestic Experience of Implementing Gamification into the HR Management System of Modern Companies]. Biznes-obrazovanie v ekonomike znanii [Business Education in the Knowledge Economy], 2021, no. 2 (19). (In Russ.)

4. TalentLMS Digital Platform Website. The 2019 Gamification at Work Survey. Available at: https://www.talentlms.com/blog/gamification-survey-results/ (Accessed: September 22, 2023). (In Russ.)

5. Available at: https://e-queo.com/blog/smi-o-nas/issledovanie-rynka-rossijskogokorporativnogo-obucheniya/ (Accessed: September 22, 2023). (In Russ.)

Уровень вовлеченности сотрудников при корпоративном обучении является решающим фактором его успеха. Каждая компания относится к данному вопросу по‑разному: одни используют обязательные курсы и программы повышения квалификаций; другие внедряют курсы, программы и публикуют обучающие материалы, посещение и ознакомление с которыми является добровольным.

Данные методики имеют существенные недостатки: низкий уровень мотивации сотрудников при обучении, отсутствие возможности у сотрудников совмещать обучение и исполнение должностных обязанностей, низкое качество обучающих материалов и отсутствие четкой организации бизнес-процесса адаптации новых сотрудников или повышения квалификации у старых.

Инновационной методикой корпоративного обучения, которая на сегодняшний день наиболее эффективно справляется с вовлечением сотрудников в процесс обучения, является геймификация. Геймификация в корпоративном обучении представляет собой использование игровых элементов и техник игрового дизайна в обучении персонала [2].

Основными преимуществами методики геймификации являются:

• повышение вовлеченности сотрудников;

• повышение уровня запоминаемости материалов;

• расширение контроля за процессами корпоративного обучения;

• возможность анализа типичных рабочих кейсов;

• возможность социального взаимодействия между сотрудниками;

• возможность отслеживания прогресса в обучении.

В условиях активной цифровизации бизнес-процессов в предприятиях корпоративное обучение переходит в цифровой формат. Все больше сотрудников при выполнении работы используют личные гаджеты, что открывает возможность для беспрерывного обучения и неограниченного доступа к обучающим материалам. На сегодняшний день существует множество форм дистанционного обучения: приложения, веб-сервисы, тесты, онлайн-лекции, вебинары, кейсы и т. д. Формы дистанционного обучения являются наиболее удобными для внедрения элементов геймификации. Элементы игрового дизайна могут быть внедрены в системы цифрового корпоративного обучения компаний.

Для Цитирования:
С. С. Муртузалиев, С. О. Потоцкая, Н. Д. Коновалов, О. Н. Летуновский, О. П. Овчинникова, Геймификация как инструмент развития компетенций в целях обеспечения конкурентоспособности компании на внешних рынках. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: