По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Геомаркетинг в организации размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами крупного города

Должикова Н.Л. к-т экон. наук, доцент, бренд-менеджер

Функционирование потребительского рынка обеспечивается за счет развития инфраструктурных объектов обслуживания, формирующих предложение товаров и услуг на различных территориях города. Рыночный этап накладывает отпечаток на застройку городов, а интенсивный оборот коммерческой недвижимости может негативно влиять на конъюнктурообразующие процессы, развитие всех секторов потребительского рынка в городе, удобство проживания населения и качество его жизни. Стратегически важными видятся эти проблемы в крупных городах с высокой численностью населения и диверсификацией уровня спроса.

Литература:

1. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения: 23.10.2018).

2. Струков Д. Вид со спутника: как геоаналитика помогает искать места для торговых точек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://retail. cnews.ru/articles/2016-10-24_vid_so_sputnika_kak_ geoanalitika_pomogaet_iskat_mesta_dlya (дата обращения: 23.10.2018).

3. Суханова М. Геопространственный анализ для городского планирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iemag.ru/ analitics/detail.php?ID=32203&_utl_t=fb (дата обращения: 23.10.2018).

4. https://2gis.ru/kursk

Функционирование потребительского рынка обеспечивается за счет развития инфраструктурных объектов обслуживания, формирующих предложение товаров и услуг на различных территориях города [3]. Рыночный этап накладывает отпечаток на застройку городов, а интенсивный оборот коммерческой недвижимости может негативно влиять на конъюнктурообразующие процессы, развитие всех секторов потребительского рынка в городе, удобство проживания населения и качество его жизни.

Стратегически важными видятся эти проблемы в крупных городах с высокой численностью населения и диверсификацией уровня спроса.

Город Курск является административным, промышленным и культурным центром Курской области с численностью населения 426,9 тыс. чел. и обладает развитой социальной инфраструктурой.

В настоящее время на территории города функционирует 2596 предприятий сферы потребительского рынка, в том числе 1031 предприятие торговли, 420 предприятий общественного питания, 286 павильонов, 276 киосков, 579 предприятий бытового обслуживания и 4 рынка. Успешно осуществляют свою деятельность 50 торговых сетей [2].

Территорию города можно рассматривать с позиций конъюнктурообразующих факторов потребительского рынка, что объективно дополняет имеющийся инструментарий исследования вопросов организации размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами методами «геоинформационного анализа».

Актуальность оценки размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами в современных крупных городах объясняется рядом аспектов:

- во-первых, высокой трансформацией жилой застройки: проблемами обветшания жилья и уплотнением застройки центральных кварталов города;

- во-вторых, разрастанием городских окраин за счет введения новых, преимущественно многоэтажных, высотных жилых домов;

- в-третьих, изменением организационных подходов к формированию городской торговой сети;

- в-четвертых, разрастанием и укреплением на территории города Курска торговых сетей регионального и федерального формата, формирующих мощные и эффективные каналы продвижения продукции.

Для Цитирования:
Должикова Н.Л., Геомаркетинг в организации размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами крупного города. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: