За эти годы машина стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей. В 2013 г. международное брендконсалтинговое агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд рублей. Сегодня знаменитый бренд получил приставку NEXT и воплотился в семейство машин, созданных на основе современных технических решений и ставших бестселлером коммерческого транспорта в стране.
За прошедшие годы автомобиль прошел полную смену поколений. В ходе перемен неизменными оставались лучшие черты бренда «ГАЗель»: практичность, функциональность, лучшая стоимость владения в своем классе, надежная рамная конструкция, приспособленность к интенсивной эксплуатации и существенный ценовой отрыв от конкурентов.
В настоящее время Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства «ГАЗель»: автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Самой популярной моделью на рынке коммерческого транспорта является автомобиль нового поколения — «ГАЗель NEXT», серийное производство которого началось в апреле 2013 г. Новая модель быстро завоевала доверие и уважение профессионалов, получив самые престижные российские автомобильные премии: «Лучший коммерческий автомобиль в России», «Автомобиль года в России», «Топ-5 Авто».
Со времен первой «полуторки» ГАЗ-АА, производство которой было начато в 1932 г., в СССР не выпускалось автомобилей грузоподъемностью 1,5 т. Несмотря на то что потребность в таких машинах в экономике страны ощущалось достаточно остро, неповоротливость советской плановой экономики не позволила за почти 60 лет создать маневренный и экономичный автомобиль такого класса.
В 1988 г. ГАЗ приступил к разработке собственной концепции «полуторки». Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 г. Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 г. на II Московском международном «Мотор-шоу». Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994 г. с конвейера Горьковского автозавода сошла первая «ГАЗель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302.