Любые строительные мероприятия предполагают применение профессионального подхода, в котором заинтересованы все стороны процесса, но больше всего инвесторы и заказчики, т. к. именно у них рано или поздно возникает вопрос о гарантиях по выполненным строительно-монтажным работам.
Каждый заказчик хочет иметь уверенность в том, что возведенный объект недвижимости (неважно — жилой дом или здание промышленного либо социального назначения) будет функционировать на протяжении длительного промежутка времени и вложенные средства окупятся с лихвой. Помимо строительных работ, аналогичные требования предъявляются и к ремонтным. Именно поэтому вопрос, касающийся гарантий, был, есть и останется актуальным в дальнейшем.
При рассмотрении вопросов, касающихся гарантийных обязательств, требуется руководствоваться требованиями законодательных актов Российской Федерации. В рамках рассмотрения данного вопроса в первую очередь требуется обратиться к гражданскому законодательству, в частности к ст. 722 («Гарантия качества работы») и 755 («Гарантии качества в договоре строительного подряда»). Данные статьи содержат в себе ряд аспектов, которым необходимо уделить пристальное внимание, в том числе там говорится следующее:
- При выявлении недостатков представитель заказчика должен своевременно уведомить исполнителя. При этом срок гарантии продлевается на период, в течение которого производилось устранение обнаруженных дефектов. Как правило, уведомление о выявлении недостатков оформляется в виде письменной претензии.
- В случае если в договоре, подписанном между сторонами, отсутствуют специальные условия, то требования к качеству распространяются на объект в целом.
- Наличие гарантии на строительные и/или монтажные работы подразумевает сохранение надлежащего качественного уровня на протяжении конкретного времени (гарантийного периода).
- Формирование и обеспечение норм качества осуществляются представителем подрядчика. Также на подрядчика возлагается ответственность в случае выявления каких-либо неполадок или дефектов.