Ведущие российские и зарубежные исследователи и практики различных сфер современного образования собрались для обсуждения условий эффективности поддерживающих карьерный порядок институтов и их способности улавливать и развивать внутренние установки и запрос современного человека, строящего свою карьеру. Модерировал круглый стол кандидат психологических наук Константин Янцен, доцент Института экономики и менеджмента НИ ТГУ.
Быстрое обновление номенклатуры профессий послужило изменению привычного конструкта карьеры. Сейчас он понимается как ряд проектов, накопленных уникальных знаний и выстраивание вокруг этого профессиональных сообществ и институтов.
Множество отраслей за последнее десятилетие развиваются стремительными темпами, в связи с чем появляется необходимость видеть «вперед», формировать профессии будущего.
«Мы говорим относительно корреляции с рынком труда, в большей степени о будущем, о новых практиках, в которых еще нет такого. “Атлас профессий” выступает инструментом, с помощью которого можно узнать профессию завтрашнего дня. Он содержит в себе перечень перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. С его помощью появляется возможность оценить и понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие из них будут нуждаться в новых технологиях, продуктах, практиках управления, и то, какие новые специалисты потребуются работодателю», — сообщает в своем докладе Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас профессий».
«Атлас профессий» помогает выбрать будущее уже сегодня. Этот факт отметила и Татьяна Якубовская, эксперт в области futuresкомпетентности (г. Тампере, Финляндия): «“Атлас профессий” — это явление, связанное с мировой методологией и анализом психологических трендов, экономики, социальной сферы и многого другого. На основе такого анализа мы можем говорить об изменениях в компетенциях, знаниях. Эти тренды можно проанализировать. Такая методология используется во многих европейских странах и давно применяется в управлении образованием».