По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1.

Функционирование системы досудебного обжалования при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора)

Южаков В.Н. д-р филос. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, директор Центра технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, г. Москва, E-mail: yuzhakov-vn@ranepa.ru
Покида А. Н. канд. социол. наук., директор Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС, г. Москва, E-mail: pokida@rambler.ru
Забуновская Н.В. научный сотрудник Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС, г. Москва, E-mail: nzyb@mail.ru

Статья основана на результатах пилотного социологического опроса владельцев, представителей предприятий и индивидуальных предпринимателей по вопросам досудебного обжалования при осуществлении в отношении них государственного (муниципального) контроля (надзора).

Предприятия независимо от формы собственности, вида экономической деятельности и типа бизнеса в обязательном порядке сталкиваются с проведением многочисленных проверок, проводимых контрольно-надзорными органами. Это противопожарный надзор, контроль (надзор) в сфере здравоохранения, санитарный надзор, контроль (надзор) в сфере потребительского рынка, надзор в сфере охраны труда, миграционный контроль, проверки налоговых органов и др.

Система контрольно-надзорной деятельности ориентирована на предупреждение, выявление и пресечение различного рода нарушений, допускаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и представляющих определенную опасность для жизни, здоровья людей, окружающей среды, государства и др. Наличие некоторых нарушений может представлять непосредственную угрозу причинения вреда и чревато возникновением чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В связи с этим функционирование системы контрольно-надзорной деятельности требует своевременной, четкой, слаженной и объективной работы ее представителей строго в русле действующего законодательства. При этом необходимо, чтобы контрольнонадзорные органы осуществляли контрольные мероприятия, не нарушая рабочий ритм предприятий и организаций.

Однако осуществляемые проверки доставляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям определенные неудобства, связанные не только с тратой времени на подготовку необходимых документов и сами контрольные мероприятия, но и с возможными проблемами, возникающими в связи с действиями представителей контрольных органов. Нередко в ходе контрольных проверок контрольно-надзорными органами допускаются различного рода ошибки, как сравнительно незначительные — орфографические, технические и т. п., так и более серьезного характера, связанные с существенными нарушениями, допускаемыми как в ходе проверки, так и по ее итогам. Предприниматели сталкиваются также с противоправным бездействием контрольно-надзорных органов — отказы в ознакомлении с нормативными документами, в принятии доказательств, возражений к акту проверки и др.

Для Цитирования:
Южаков В.Н., Покида А. Н., Забуновская Н.В., Функционирование системы досудебного обжалования при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора). Социальная политика и социальное партнерство. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: