Статья поступила 06.02.2017 г.
В процессе музыкального просвещения человек овладевает научными знаниями, достижениями искусства, моральными нормами, профессиональным опытом и другими духовно-культурными ценностями. У молодого поколения формируется ответственное отношение к усвоению, сохранению и обогащению как национального, так и общечеловеческого культурного наследия, духовной культуры общества, его мировоззрения творческого интеллекта и целостности личности. Музыкальное просвещение, при рассмотрении его просто как процесса или учебной деятельности ценно для общества, в котором оно осуществляется, ценно для конкретного человека, который это образование получает.
Изучая музыкальную культуру в целом, систему образования в частности, следует отметить, что они всегда, во все исторические времена опирались на традиции и прогрессивные тенденции общественной жизни людей, всегда искали новые и уникальные пути своего развития. Становление отечественной музыкальной культуры определялось фундаментальными духовными основами, абсолютными общечеловеческими ценностями, которые пронизывали не только творения музыкальной культуры, но и профессиональную деятельность выдающихся композиторов, музыкантов-исполнителей. Как показывает практика, лишенная духовных основ и профессионализма любая музыкальная деятельность обречена, мы это можем увидеть воочию в массмедиа пространстве.
Понятие «культурно-образовательное пространство» может быть рассмотрено шире — не только как механизм передачи знаний и умений, но и как необходимый инструмент для формирования общекультурных ценностей в процессе обучения. Культурно-образовательное пространство является системой взаимодействия трех его субъектов — педагога, учащегося и среды между ними; из этого следует необходимость направленности на трансляцию и закрепление ценностей и педагога, и среды для функционирования региональной системы образования, культуры, сформированных в историческом развитии деятельностью поколений людей.