По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Функциональные продукты питания как объект инновационной деятельности

Т.Н. Иванова д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
О.В. Евдокимова д-р техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

Функциональные продукты питания, обеспечивающие профилактику многих заболеваний, как новый товарный класс, являются объектами инновационной деятельности. Предложена концепция инновационной деятельности, направленная на разработку и внедрение на потребительский рынок функциональных продуктов.

Литература:

1. Абыкаев Н. Инновационный потенциал и экономический рост (методический аспект) / Н. Абыкаев // Экономист. — 2000. — №6. — С. 58-66.

2. Водачек А. Стратегия управления на предприятии / А. Водачек, О. Водачкова. — М.: Экономика, 1989. — 180 с.

3. Евдокимова О.В. Инновационноинвестиционные механизмы формирования потребительского рынка экологически чистых и функциональных продуктов питания / О.В. Евдокимова // Безопасность питания: элемент оценки качества жизни семьи. Материалы международной научно-практической конференции. — Коломна, 2008. — С. 45-47.

4. Евдокимова О.В. Инновационные технологии в разработке и продвижении на потребительский рынок функциональных продуктов питания: монография / О.В. Евдокимова, Е.В. Саватеев: Под ред. проф. Т.Н. Ивановой. — Орел: ОрелГТУ, 2008. — 250 с.

Отечественная пищевая индустрия в современных условиях невозможна без научного подхода на всех этапах технологического цикла продукции, начиная с разработки маркетинговых подходов [1, 2, 3, 4].

В России создана Национальная инновационная система (НИС), которая предусматривает совокупность взаимосвязанных организаций (структур), занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий.

Это комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих инновационные процессы.

При этом на первый план выдвигаются услуги инновационного менеджмента для развития промышленных предприятий, в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России.

Функциональные продукты питания представляют собой новый товарный класс продовольственных товаров, поэтому необходимо четкое понимание инновационной деятельности в этом направлении.

Для формирования данного направления необходим комплексный подход, включающий изучение и анализ предпосылок к созданию функциональных продуктов с учетом социально-экономических, демографических, экологических факторов в отдельных регионах и разработку стратегии и тактики обеспечения функциональными продуктами отдельных категорий населения.

Разработка инновационных технологий функциональных продуктов включает несколько этапов (рис.1).

Маркетинговые подходы при оценке отношения потребителей к инновациям в профилактическом питании должны быть направлены на поиск, сбор, обработку данных о маркетинговой среде и подготовку информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. При этом основными принципами, обеспечивающими обоснованные продуманные решения, должны являться системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность и тщательность.

Финансирование инновационного процесса — необходимое условие инновационной деятельности при разработке функциональных продуктов питания.

Для Цитирования:
Т.Н. Иванова, О.В. Евдокимова, Функциональные продукты питания как объект инновационной деятельности. Товаровед продовольственных товаров. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: