По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.518.3: 006.88: 614.8: 006.354

Функции обучаемых по безопасности производства в цифровых системах

Халин Е. В. д-р техн. наук, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, e-mail: info@techintell.ru

Действия обучаемых при работе с цифровой системой обучения безопасности производства сведены к минимуму, отличаются простотой, ясностью и прозрачностью, не оказывают негативного воздействия на реализацию процессов инструктажа, подготовки для аттестации и аттестации, организуемых ресурсами цифровой системы, и не влияют на объективность конечного результата каждого из процессов.

Литература:

1. ГОСТ Р 57099. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения.

2. ГОСТ Р 58025. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства.

3. ГОСТ Р 58355. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства.

4. Халин Е. В. Информационная технология обеспечения безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 1997. — 172 с.

5. Халин Е. В. Электрическая безопасность / Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2017. — 454 с.

6. Халин Е. В. Системы безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 192 с.

7. Халин Е. В. Системы электронного обучения безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 152 с.

Пользователей цифровой системы обучения безопасности производства (ЦСО БП) следует относить к трем несопоставимым по задачам и размерам группам: сетевые администраторы, ответственные за обучение (подготовку и аттестацию), и обучаемые (инструктируемые и аттестуемые). Ресурсы ЦСО БП, предоставляемые обучаемым, организованы в виде модульного функционала, обеспечивают необходимую производственную гибкость, оперативное сопровождение, незаметное для обучаемых, и представлены в модулях «Подготовка» и «Аттестация».

Режимы инструктажа, подготовки для аттестации и аттестации обучаемого работника выделены в отдельные циклы с регистрацией при доступе персональных данных. Эти режимы могут выполняться на смартфоне [1–7].

Инструктируемый при входе в систему вводит свои ФИО, наименование Целевой системы и наименование группы инструктируемых из выпадающих списков (рис. 1). При максимальном наборе в списке предъявляются следующие целевые системы:

Электробезопасность.

Безопасность тепловых энергоустановок.

Безопасность оборудования, работающего под давлением.

Безопасность подъемных сооружений.

Безопасность нефтяной и газовой промышленности.

Безопасность газового хозяйства.

Безопасность автомобильного транспорта.

Безопасность железнодорожного транспорта.

Безопасность труда в строительстве и работ на высоте.

Безопасность металлургического производства.

Общие правила по охране труда и промышленной безопасности.

Пожарная безопасность.

Безопасность сельскохозяйственного производства.

Безопасность труда на средствах связи.

Для полной идентификации инструктируемого при входе в систему поля «Организация» и «Подразделение» подсвечиваются автоматически. Инструктируемый сам контролирует правильность написания ФИО и принадлежность к данной организации и структурному подразделению (при наличии). При необходимости требует исправлений от ответственного за инструктаж на уровне подразделения или организации. Если ошибки прошли незамеченно, их можно будет скорректировать при печати выходных документов. В базе полных сведений о персонале корректировка сведений возможна при отсутствии зафиксированных сведений об инструктаже, подготовке и аттестации по конкретному работнику или только после удаления всех зафиксированных результатов инструктажа, подготовки и аттестации.

Для Цитирования:
Халин Е. В., Функции обучаемых по безопасности производства в цифровых системах. Лин-технологии: Бережливое производство. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала