По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 791.6

Функции медиакультуры в аспекте формирования личности режиссера театрализованных представлений и праздников

Гришанина-Мошкина О.В. ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры», Россия, 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а. E-mail: olesja_moshkina@rambler.ru

В статье рассматриваются значимость медиакультуры в ракурсе воспитания личности режиссера театрализованных представлений и праздников. Выявляется в этой связи условия «насмотренности» будущего режиссера как иммагинационные основания практики и основания формирования художественной образности. Выявляются функции медиакультуры и их сущностные возможности в аспекте формирования основных режиссерских качеств.

Статья поступила 01.04.2018 г.

Литература:

1. Большая психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. — URL: https:// psychology.academic.ru. (Дата обращения: 06.02.2018).

2. Гришанина-Мошкина О.В. Экранная риторика как феномен медиакультуры / О.В. Гришанина-Мошкина. — Челябинск: ЧГИК, 2016. — 124 с.

3. Кириллова Н.Б. Медиакультура как интегратор среды социальной модернизации: автореф. дис. …д-ра культурологии [Текст] / Н.Б. Кириллова. — М., 2005. — 44 с.

4. Коновалова Н.А. Развитие медиа-культуры студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / Н.А. Коновалова. — Вологда: ВГПУ, 2004. — 24 с.

5. Метод брэйншторма [Электронный ресурс]. — URL: https://dictinary.ru (Дата обращения: 06.02.2018).

6. Про насмотренность [Электронный ресурс]. — URL: https://event.ru/trips (Дата обращения: 06.02.2018).

7. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт [Текст] / А.В. Шариков. — М.: Академия наук СССР, 1990. — 66 с.

Под медиакультурой в данном исследовании подразумевается прежде всего воплощение содержания культуры через совокупность информационнокоммуникационных средств, информативно опредмеченных материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством и способствующих формированию культурного сознания [2, с. 40-41]. Реализация данного процесса происходит благодаря аудиовизуальным образам в таких коммуникативных формах как пресса, звукозапись, телевидение и компьютерные технологии.

В данном аспекте медиакультура может выступать во взаимосвязи с медиаобразованием. Здесь можно уловить аспект феномена медиакультуры — это уровень обучаемого, который позволяет отвечать содержанию медийной продукции.

Отсюда ясно, что рычагом развития медиакультуры является медиаобразование. Под медиаобразованием ученый данного направления в науке Н.А. Коновалова понимает процесс образования и развития личности с помощью и на материале медиа с целью формирования творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники [4, с. 29].

Эти мысли явно перекликаются с идеями ученого, исследователя медиаобразования А.В. Шарикова, который анализирует взаимоотношения медиаобразования и медиакультуры. Он указывает на две существующие функции образования по отношению к культуре. Первая — репродуктивная функция, которая влияет на сохранение культуры посредством образования. Вторая — продуктивная функция, обеспечивающая основу для возможного развития культуры. Последняя, в свою очередь, связана с креативными структурами человеческой деятельности [7, с. 25–26]. Выясняя подобные взаимоотношения между медиаобразованием и медиакультурой, определяется возможность образования сохранять и развивать культуру, что является на сегодняшний момент основным в воспитании личности режиссера театрализованных представлений и праздников.

Медиакультура, исходя из вышесказанного — это система уровней развития личности режиссера, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиа-творчеством, усваивать новые знания в определенной области.

Для Цитирования:
Гришанина-Мошкина О.В., Функции медиакультуры в аспекте формирования личности режиссера театрализованных представлений и праздников. Вопросы культурологии. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: