Под медиакультурой в данном исследовании подразумевается прежде всего воплощение содержания культуры через совокупность информационнокоммуникационных средств, информативно опредмеченных материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством и способствующих формированию культурного сознания [2, с. 40-41]. Реализация данного процесса происходит благодаря аудиовизуальным образам в таких коммуникативных формах как пресса, звукозапись, телевидение и компьютерные технологии.
В данном аспекте медиакультура может выступать во взаимосвязи с медиаобразованием. Здесь можно уловить аспект феномена медиакультуры — это уровень обучаемого, который позволяет отвечать содержанию медийной продукции.
Отсюда ясно, что рычагом развития медиакультуры является медиаобразование. Под медиаобразованием ученый данного направления в науке Н.А. Коновалова понимает процесс образования и развития личности с помощью и на материале медиа с целью формирования творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники [4, с. 29].
Эти мысли явно перекликаются с идеями ученого, исследователя медиаобразования А.В. Шарикова, который анализирует взаимоотношения медиаобразования и медиакультуры. Он указывает на две существующие функции образования по отношению к культуре. Первая — репродуктивная функция, которая влияет на сохранение культуры посредством образования. Вторая — продуктивная функция, обеспечивающая основу для возможного развития культуры. Последняя, в свою очередь, связана с креативными структурами человеческой деятельности [7, с. 25–26]. Выясняя подобные взаимоотношения между медиаобразованием и медиакультурой, определяется возможность образования сохранять и развивать культуру, что является на сегодняшний момент основным в воспитании личности режиссера театрализованных представлений и праздников.
Медиакультура, исходя из вышесказанного — это система уровней развития личности режиссера, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиа-творчеством, усваивать новые знания в определенной области.