По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Формирование здорового образа жизни в условиях образовательной среды медицинского колледжа

Скворцов В. В. доктор медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 400066, г. Волгоград, пл. Павших борцов, д. 1, E-mail: vskvortsov1@ya.ru
Чеканин И. М. кандидат медицинских наук, директор медицинского колледжа, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 400066, г. Волгоград, пл. Павших борцов, д. 1
Калинченко Е. И. кандидат медицинских наук, доцент, зам. директора медицинского колледжа, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 400066, г. Волгоград, пл. Павших борцов, д. 1
Доника А. Д. доктор социологических наук, профессор кафедры философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 400066, г. Волгоград, пл. Павших борцов, д. 1
Лаптева Е. А. заместитель директора медицинского колледжа, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 400066, г. Волгоград, пл. Павших борцов, д. 1

Представлены результаты медико-социологического исследования, выполненного на базе Волгоградского государственного медицинского университета с использованием опросника CINDI. В исследовании приняли участие студенты медицинского колледжа (N = 68). Сделаны выводы о негативных тенденциях пищевого поведения, режима труда и отдыха студенток медицинского колледжа, которые не только снижают уровень индивидуального здоровья будущих специалистов, но и являются факторами риска профессиональной реализации.

Литература:

1. Дементьева Т. В. Изучение нарушений пищевого поведения студенток медицинского колледжа / Дементьева Т. В., Калинченко Е. И., Чеканин И. М. // Международный студенческий научный вестник. — 2016. — № 4–1. — С. 101–102.

2. Доника А. Д. Cовременные тенденции исследований проблемы профессиогенеза на модели медицинских специальностей // Экология человека. — 2017. — № 2. — С. 52–57.

3. Доника А. Д. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием / А. Д. Доника, Е. И. Калинченко, И. М. Чеканин, Е. А. Лаптева. — Москва, 2015. — С. 28–41.

4. Самсонова Е. М. Роль медицинской сестры детской дошкольной организации в оптимизации двигательной активности дошкольников Самсонова Е. М., Калинченко Е. И., Лаптева Е. А. // Международный студенческий научный вестник. — 2016. — № 4–1. — С. 107.

5. Сливина Л. П. Состояние здоровья детей и подростков: экологическая детерминанта / Сливина Л. П., Букатин М. В., Молодцова И. А., Калинченко Е. И., Кузнецова О. Ю. // В книге: Качество жизни населения и экология. Пензенский государственный университет, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, Межотраслевой научно-информационный центр. Пенза, 2015. — С. 34–50.

6. Сорокина Е. В. Формирование общих и профессиональных компетенций в процессе преподавания генетики человека с основами медицинской генетики в медицинском колледже / Сорокина Е. В., Останина М. В., Чеканин И. М., Лаптева Е. А., Калинченко Е. И. //Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2–2. — С. 307–310.

7. Чеканин И. М. Социально-психологический контент профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. — 2016. — № 3. — Часть 1. — С. 105.

8. Чеканин И. М. Социальное партнерство как фактор подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена /Чеканин И. М., Лаптева Е. А., Калинченко Е. И., Сорокина Е. В. // Международный журнал экспериментального образования. — 2016. — № 11–2. — С. 262.

9. Лаптева Е. А. Метод кейс-стади как средство реализации компетентностного подхода при подготовке зубных техников / Лаптева Е. А., Чеканин И. М., Калинченко Е. И. // Международный журнал экспериментального образования. — 2016. — № 4–1. — С. 87–89.

10. Мандриков В. Б. Симуляционные технологии — современный метод обучения в среднем медицинском образовании / Мандриков В. Б., Чеканин И. М., Лаптева Е. А., Калинченко Е. И. В сборнике: Медицинское образование в XXI веке: традиции и инновации. Материалы XX Межрегиональной учебно-методической конференции. —. 2015. — С. 120–122.

Соблюдение здорового образа жизни является одним из трендов национальной политики сохранения здоровья населения России. Особое значение приобретает формирование установок и мотивации к здоровому образу жизни среди молодого поколения. Исследование современных тенденций в динамике состояния здоровья молодежи на протяжении последних 15 лет, проведенное НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (Рапопорт И. К., Звездина И. В., Ильин Е. П., 2012, 2016), выявило увеличение за последние 10 лет заболеваемости в данной популяции, а также снижение уровня физического развития, изменение структуры выявленной патологии за счет роста частоты социально значимых болезней.

В этой связи приобретает практическое значение профилактическая деятельность специалистов со средним медицинским образованием, выполняющих значительную часть профилактической работы в системе здравоохранения. В частности, в условиях образовательной среды медицинского колледжа предусмотрено формирование следующих профессиональных компетенций:

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического воспитания.

В связи с этим мы провели медико-социологическое исследование с целью определения отношения студентов медицинского колледжа к различным элементам здорового образа жизни (ЗОЖ).

В исследовании приняли участие 68 студенток, средний возраст 20 ± 1,2 лет. Эмпирическую базу исследования составили результаты опроса с использованием опросника CINDI. В отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и этики.

Обзор специальной литературы по теме исследования показал, что наиболее выраженное ухудшение состояния здоровья происходит на возрастном отрезке от 7 до 19 лет, что совпадает с периодом получения общего среднего, начального и среднего профессионального образования.

Для Цитирования:
Скворцов В. В., Чеканин И. М., Калинченко Е. И., Доника А. Д., Лаптева Е. А., Формирование здорового образа жизни в условиях образовательной среды медицинского колледжа. Медсестра. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: