По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Формирование высококвалифицированной рабочей силы — ориентир российского образования

Петропавловская А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, E-mail: petraal@rambler.ru

В статье рассматривается социальная ответственность преподавателя вуза в качестве условия оптимизации профессиональной деятельности преподавателя высшей школы с целью повышения эффективности его деятельности и формирования высококвалифицированной рабочей силы. Анализируются структура и элементы профессиональной деятельности преподавателя современного вуза, его социальной ответственности, построена пирамида ответственности.

Литература:

1. Шафранова О.Е. Аксиологическая ориентация непрерывного образования преподавателя вуза как условие повышения эффективности высшего образования // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. — 2008. — № 4. — С. 10–15.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо, 2016. — 214 с.

3. Преподаватели и инструкторы для будущего: профессионально-техническое обучение и подготовка в меняющемся мире. — М.: МОТ, 2011. — 78 с.

4. Сорокопуд Ю.В. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы // Педагогическое образование и наука. — 2010. — № 11. — С. 42–48.

В современном обществе стратегическим ориентиром российского образования является задача формирования высококвалифицированной рабочей силы для экономики страны. Основным критерием оценки образовательной деятельности становится качество обучения в вузе, т.е. готовность и способность его выпускников к эффективной профессиональной деятельности. Возрастает роль преподавателя вуза в реализации этой задачи, предъявляется требование к высокому качеству его профессиональной деятельности.

В научной литературе профессиональная деятельность преподавателя вуза исследуется по компонентам деятельности, выявляется их содержание. Определяются профессиональные компетенции с учетом основных видов профессиональной деятельности преподавателя вуза. Рассматриваются вопросы формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателей вуза в процессе деятельности.

В акмеологических исследованиях раскрывается аспект достижения профессионального и личностного развития специалиста, изучаются его ведущие компоненты. Гармонизируя и развивая профессиональные качества в своей деятельности, преподаватель вуза достигает профессионализма.

В настоящее время отсутствует теория, опираясь на которую, можно было бы оптимизировать профессиональную эволюцию преподавателя с учетом интегративного характера его деятельности [1, с.13]. Кроме того, недостаточно разработаны вопросы выявления условий успешной организации профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Важно рассмотреть аксиологическую ориентацию социальной ответственности в качестве условия оптимизации профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Подлежит уточнению научное представление о сущности социальной ответственности преподавателя вуза, дополнению структурносодержательная характеристика профессиональной деятельности преподавателя вуза.

В структуре социальной ответственности преподавателя высшего учебного заведения можно выделить ряд элементов (рис. 1).

Рассмотрим элементы социальной ответственности преподавателя вуза.

Для Цитирования:
Петропавловская А.В., Формирование высококвалифицированной рабочей силы — ориентир российского образования. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: