Mobilitate viget viresque acquirit eundo… — «В движении она растет и набирает силы…»
Динамика функционирования машиностроительных предприятий современного рынка сталкивается с группой информационных проблем — таких как:
1. недостаток комплексной полноты информации «все обо всем»:
• о выпущенной продукции, выполненных работах, находившихся ранее в статусе проблемных или неосуществимых в силу недостатка технологий и др. влияющих факторов;
• недостаток информации о проблемных задачах проектов и тематических направлениях по профильным предприятиям промышленности;
• сложность принятия новых технологических решений предприятиями;
• отсутствие информации о готовности проведении того или иного типа работ со стороны предприятий, с целью исключения факта перенастраивания техпроцесса по освоению нового, непрофильного и чаще убыточного на первой стадии производства, вместо интеграции со сторонними предприятиями;
• и др. факторы, приведенные в работе [4].
Учитывая, что финансовые потери проектного периода промышленных отраслей в год сопоставимы с бюджетами малых стран (рис. 1), необходим мощный технологический инструмент, обеспечивающий координацию действий при решении различных промышленных задач и проблем, с возможностью управления многоэтапными научно-ориентированными проектами различных типов таких крупных отраслей, как авиационная, машиностроительная, сельскохозяйственная, а также других смежных отраслей, где применимы полученные технологические решения [2].
Внедрение новых технологий обеспечивает снижение рисковых и теневых угроз как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации систем, что сводит на нет штрафы предприятий. Предлагаемый подход также позволяет обеспечить более гибкую, функциональную и интеллектуальную автоматизацию процессов, с требуемыми функциями контроля, путем внедрения систем диспетчеризации на уровне PDM (CAD-CAE) — SCADA- CALS технологий в промышленном направлении [7, 8].