Актуальность научной проблемы заключается в том, что мир быстро трансформируется на основе обновления цифровых знаний, нужно новое поколение лидеров с новыми цифровыми компетенциями в области цифровых технологий. Отсюда следует, что владение цифровыми технологиями рассматривается как важное конкурентное преимущество на рынке труда [1].
В сфере экономики цифровые технологии являются одним из главных факторов, стимулирующих рост, повышение производительности, конкуренции и инновационного потенциала. На рынке труда они ставят под угрозу существующие профессии, особенно те, которые подразумевают выполнение однообразных задач, но вместе с тем открывают возможности создания новых, главным образом связанных с так называемой цифровой экономикой. Возникают рабочие места, на которых люди все активнее взаимодействуют с цифровыми инструментами и искусственным интеллектом.
Сегодня руководителям цифровой трансформации предъявляются новые требования высокой маневренности, гибкости, оперативного обеспечения всех структурных подразделений предприятий оперативной информацией, но достаточно эффективной и управляемой. Это управление предприятием должно способствовать непрерывному совершенствованию операционной эффективности предприятий. Для того чтобы достигнуть вышеназванных задач, необходимо руководителям заниматься непосредственно формированием цифрового мышления персонала в условиях цифровой трансформации предприятия.
Таким образом, формирование цифрового мышления персонала позволяет поддерживать ситуацию, при которой качественное вовлечение персонала в условиях цифровой трансформации предприятия подпитывают инновации, инвестиции, экономическую диверсификацию и конкурентоспособность, а также социальную и профессиональную мобильность и, таким образом, способствуют созданию более продуктивных цифровых компетенций.
На наш взгляд, решение этой проблемы находится в теоретико-практическом обосновании, так как цифровая трансформация предприятия происходит именно за счет цифровых технологий с вовлечением персонала.