По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2; 339.9

Формирование стратегии развития внешнеэкономической деятельности фирмы

О. В. Никулина ФГБОУ ВО КубГУ, г. Краснодар, РФ, E-mail: olgafinans@mail.ru
Д. П. Казанчян ФГБОУ ВО КубГУ, г. Краснодар, РФ, E-mail: kdf.dianafar@gmail.com

В условиях глобализации экономики внешнеэкономическая деятельность становится ключевым фактором развития любой компании, влияющим на ее конкурентоспособность ивыживаемость на рынке. В современном быстро меняющемся мире, где технологии, конкуренция и требования потребителей постоянно эволюционируют, разработка и реализация стратегии внешнеэкономической деятельности становятся важным инструментом для достижения успеха и устойчивого развития компании. В статье рассмотрены основные аспекты внешнеэкономической деятельности фирмы на примере авиакомпании S7 Airlines.

Литература:

1. Официальный сайт S7 Airlines [Электронный ресурс]. — URL: www.s7.ru (дата обращения: 15.03.2024).

2. Котлер, Ф. Маркетинговые стратегии: от формулирования до реализации. — М.: АСТ, 2016.

3. Основные направления внешнеэкономической деятельности предприятия / Н. В. Козлова, Ю. А. Сотник // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. — Уфа, 2013.

4. Куликов, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. — М.: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2012.

5. Бараненко, С. П., Дудин, М. Н., Лясников, Н. В. Стратегический менеджмент. Методический комплекс. — Центр полиграф, 2012.

6. Экспорт и импорт в России [Электронный ресурс]. — URL: https://expert.ru/ekonomika (дата обращения: 19.03.2024).

7. S7 Airlines Market Share Analysis [Электронный ресурс]. — URL: https://www.similarweb.com (дата обращения: 10.04.2024).

8. S7 Airlines Revenue and Competitors [Электронный ресурс]. — URL: https://growjo.com/company (дата обращения: 04.04.2024). REFERENCES

1. Official website of S7 Airlines. Available at: www.s7.ru (accessed: 15.03.2024).

2. Kotler, F. Marketing strategies: from formulation to implementation. Moscow: AST Publishing House LLC, 2016.

3. Main directions of foreign economic activity of the enterprise. N. V. Kozlova, Yu. A. Sotnik . Current issues of economic sciences: materials of the II international. Scientific conf. Ufa, 2013.

4. Strategic management: textbook . M.: RKhTU im. DI. Mendeleeva, 2012.

5. Baranenko, S. P., Dudin, M. N., Lyasnikov, N. V. Strategic management. Methodological complex Center polygraph, 2012.

6. Export and import in Russia. Available at: https://expert.ru/ekonomika (accessed: 19.03.2024).

7. S7 Airlines Market Share Analysis. Available at: https://www.similarweb.com (accessed: 10.04.2024).

8. S7 Airlines Revenue and Competitors. Available at: https://growjo.com/company (accessed: 04.04.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.05.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 27.05.2024.

Внешнеэкономическая деятельность позволяет фирмам расширить свою рыночную долю, увеличить прибыль и получить доступ к новым технологиям и ресурсам. Однако успешное осуществление внешнеэкономической деятельности требует разработки и реализации грамотной стратегии развития, которая учитывает специфику бизнеса, особенности рынка и возможности компании [3].

Развитие внешнеэкономической деятельности компании S7 Airlines играет важную роль в ее стратегии роста и укрепления конкурентных позиций на мировом рынке авиаперевозок.

Компания постоянно ищет новые возможности для расширения своего присутствия за рубежом и улучшения качества предоставляемых услуг, что позволяет ей успешно конкурировать с мировыми авиаперевозчиками и привлекать новых клиентов.

S7 Airlines — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входящая в перечень системообразующих организаций РФ, являющаяся крупнейшей частной авиакомпанией России. S7 Airlines — второй по величине авиаперевозчик России (рис. 1).

Согласно опубликованным статистическим данным, лидером российского рынка авиаперевозок в апреле 2020 г. стала авиакомпания S7 Airlines, которая перевезла 213,6 тыс. пассажиров, сохранив 21% от прошлогоднего объема перевозок.

Анализ внешней и внутренней среды поможет авиакомпании S7 Airlines выявить свои сильные и слабые стороны, определить возможности для роста и угрозы, которые могут повлиять на ее деятельность. Это позволит разработать стратегию развития и принять меры для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития компании.

Внешняя среда фирмы S7 Airlines:

1. Конкурентное окружение. Воздушный рынок является конкурентным, сильной конкуренции подвержены не только отечественные авиакомпании, но и международные перевозчики. Наличие крупных игроков, таких как «Аэрофлот», и низких затрат у дисконтных авиакомпаний создает давление на цены и условия перевозок.

Для Цитирования:
О. В. Никулина, Д. П. Казанчян, Формирование стратегии развития внешнеэкономической деятельности фирмы. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: