Дата поступления рукописи в редакцию: 25.05.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 27.05.2024.
Внешнеэкономическая деятельность позволяет фирмам расширить свою рыночную долю, увеличить прибыль и получить доступ к новым технологиям и ресурсам. Однако успешное осуществление внешнеэкономической деятельности требует разработки и реализации грамотной стратегии развития, которая учитывает специфику бизнеса, особенности рынка и возможности компании [3].
Развитие внешнеэкономической деятельности компании S7 Airlines играет важную роль в ее стратегии роста и укрепления конкурентных позиций на мировом рынке авиаперевозок.
Компания постоянно ищет новые возможности для расширения своего присутствия за рубежом и улучшения качества предоставляемых услуг, что позволяет ей успешно конкурировать с мировыми авиаперевозчиками и привлекать новых клиентов.
S7 Airlines — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входящая в перечень системообразующих организаций РФ, являющаяся крупнейшей частной авиакомпанией России. S7 Airlines — второй по величине авиаперевозчик России (рис. 1).
Согласно опубликованным статистическим данным, лидером российского рынка авиаперевозок в апреле 2020 г. стала авиакомпания S7 Airlines, которая перевезла 213,6 тыс. пассажиров, сохранив 21% от прошлогоднего объема перевозок.
Анализ внешней и внутренней среды поможет авиакомпании S7 Airlines выявить свои сильные и слабые стороны, определить возможности для роста и угрозы, которые могут повлиять на ее деятельность. Это позволит разработать стратегию развития и принять меры для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития компании.
Внешняя среда фирмы S7 Airlines:
1. Конкурентное окружение. Воздушный рынок является конкурентным, сильной конкуренции подвержены не только отечественные авиакомпании, но и международные перевозчики. Наличие крупных игроков, таких как «Аэрофлот», и низких затрат у дисконтных авиакомпаний создает давление на цены и условия перевозок.