По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.0

Формирование современной системы стимулирования на основе метода каскадирования целей

Половинко В.С. д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и социологии труда, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Е-mail: pw3@mail.ru
Тимошенко О.Ю. бизнес-консультант, Учебно-консультационный центр «Харизма», г. Новосибирск, Е-mail: miss_tou@rambler.ru

В данной статье рассматривается методика, позволяющая наиболее точно выявить степень значимости достижений для конкретных должностных лиц, оценить значимость отдельных целей организации для ее структурных подразделений, разработать более совершенную систему стимулирования работников на реализацию стратегии предприятия и достижение его генеральных целей. В данной статье рассматривается методика каскадирования целей организации до уровня показателей результативности деятельности подразделений и отдельных работников.

Применение управления по целям на предприятии требует существенного усиления ориентации деятельности организации на конечный результат.

Поэтому используются специфические методы управления, повышения качества выполнения всех управленческих функций, а также использования специальных методов и подходов при построении системы целей.

Одним из наиболее эффективных инструментов обеспечения достижения целей является система сбалансированных показателей (ССП), которая предполагает создание стратегических карт для предприятия в целом, и его отдельных бизнес-единиц. Стратегические цели предприятия каскадируются до целей первого уровня и отражаются через призму четырех инициатив: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, сотрудники и развитие организации. Нсмотря на то, что все четыре группы этих целей взаимосвязаны и важны для реализации общей стратегии предприятия, степень их относительной значимости различна. На уровне предприятия эти различия определяются долгосрочной и краткосрочной перспективами развития, размером компании и стадией ее жизненного цикла, отраслевой спецификой. На уровне отдельных бизнес-единиц — особенностями бизнес-процессов, технологическими, структурными, организационными факторами.

Различная степень значимости для предприятия отдельных целей первого уровня и разная степень влияния отдельных структурных подразделений на их достижение требуют выработки на предприятии единой методики их ранжирования, с целью дальнейшей трансформации в KPI для подразделений и работников.

Поскольку все цели взаимосвязаны, то необходимо определить коэффициенты относительной значимости (КОЗ) каждой из них, а в дальнейшем определить степень влияния отдельных подразделений и работников на их достижение.

Предлагаем выделить следующие критерии для определения КОЗ:

1. Оценка целей нижележащего уровня по их значимости для достижения цели более высокого уровня.

2. Оценка целей одного уровня с позиций их значимости между собой, вне связи с целями более высокого уровня.

Для Цитирования:
Половинко В.С., Тимошенко О.Ю., Формирование современной системы стимулирования на основе метода каскадирования целей. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: