По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Формирование профессиональной идентичности международника-дипломата

Винокуров Владимир Иванович профессор Дипломатической академии МИД России, доктор исторических наук, E-mail: vin46@mail.ru.

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся цели, особенностей, состояния и путей улучшения подготовки выпускников магистратуры по направлению 41.04.05 «Международные отношения».

Литература:

1. Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы/Утверждена Правительством Российской Федерации (Распоряжение от 29 декабря 2014 г. № 2765-р).

2. Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. — М., 2007. — С. 52.

3. Филиппов А. В России отменят профстандарт для преподавателей вузов//РИА Новости, 23.12.2019 г.

4. Камбон Ж. Дипломат. — М., 1946. — С. 53.

Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. [1], основной целью профессионального образования является «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, … свободно владеющего своей профессией и … способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов».

«Профессия» (от латинского professio ← profi teоr — объявляю своим делом) рассматривается как род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и, как правило, являющейся источником существования.

Главная особенность деятельности студента, желающего приобрести профессию, состоит в том, что его деятельность профессионально направлена, подчинена усвоению способов и опыта профессионального решения практических задач, с которыми он встретится в будущем.

Профессиональное становление и профессиональный рост студента как специалиста, формирование творческой, духовно богатой личности с учетом ее потребностей, интересов, желаний и способностей является одной из главнейших задач современной высшей школы.

Процесс профессионального самоопределения — это самопознание, это самооценка собственных профессиональных способностей и практические действия по их развитию, это самоактуализация. Профессиональная направленность личности студента ведет к пониманию и принятию профессиональных задач с оценкой собственных ресурсов их решения. В учебно-профессиональной деятельности формируются профессиональные способности, развиваются также общие интеллектуальные способности. Каждая профессиональная деятельность требует от специалиста своего набора качеств (способностей), которые определяют ее успех.

Следствием профессионального роста личности будущего специалиста и развития его профессиональных способностей является определенный набор профессиональных компетенций, которыми должен владеть выпускник. Для формирования и развития профессиональных компетенций необходимы как теоретические знания, которые обычно приобретаются в ходе подготовки в вузе, так и практические умения и навыки, которые приобретаются в ходе практических занятий и практики в период обучения, а затем — в ходе профессиональной работы под руководством более опытных представителей данной профессии.

Для Цитирования:
Винокуров Владимир Иванович, Формирование профессиональной идентичности международника-дипломата. Дипломатическая служба. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: