По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 364–43:174

Формирование профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе

Анастасия Александровна Севрюкова канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 33
Наталья Иосифовна Агронина канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 33, Е-mail: agronina046@yandex.ru

В последние годы развитию социальной сферы общества уделяется большое внимание. Социальная сфера охватывает всю жизнь человека, начиная от условий быта, работы, здоровья, досуга, заканчивая национальными и социально-классовыми отношениями. И поэтому к уровню профессионально-этической культуры специалистов по социальной работе предъявляются высокие требования. От этических убеждений, ценностной ориентированности, профессионализма зависит благополучие общества в целом.

Профессионально-этическая подготовка специалистов по социальной работе определена особенностями социального и культурного разнообразия общества, сложностью профессии «социальная работа» в контексте постоянного взаимодействия с людьми. На практике социальным работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами, дилеммами вследствие необходимости выполнения профессиональных обязательств специалиста по отношению к клиентам, коллегам. Контактируя с людьми, отличающимися по возрасту, социальному статусу, профессии, национальности, конфессии, социальных работник выстраивает новые отношения [2].

Требования к профессионально-этическим качествам социального работника закреплены в Международном этическом и профессиональном кодексе социального работника и квалификационной характеристике «специалист по социальной работе».

Цель исследования: теоретическое обоснование и содержательно-технологическое обеспечение модели формирования профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе в вузе.

Теоретико-методологический базис создания и развития отечественной системы непрерывного социального профессионального образования представлен в фундаментальных трудах В. И. Жукова, И. А. Зимней, Л. В. Мардахаева, В. А. Никитина, Е. И. Холостовой и др.

Проблемам вузовской подготовки специалистов по социальной работе посвящены отечественные (Р. З. Хайруллин, Е. С. Ярская-Смирнова и др.) и зарубежные (Х. Джонс, М. Доэл и др.) исследования.

Социально-психологические аспекты формирования профессионально-этической культуры специалистов социального профиля отражены в трудах А. Г. Асмолова, А. А. Бодалева, В. Д. Шадрикова и др.

В работах Е. П. Белозерцева, Б. З. Вульфова, Л. П. Илларионовой, Н. И. Никитиной, В. А. Сластенина и других обосновывается сущность профессионально-воспитывающего нравственно-этического взаимодействия в системе «преподаватель — студент».

В работах Г. П. Медведевой, Е. И. Холостовой, Н. Б. Шмелевой и других рассматриваются различные трактовки профессиональноэтической культуры специалиста по социальной работе [10].

Для Цитирования:
Анастасия Александровна Севрюкова, Наталья Иосифовна Агронина, Формирование профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: