В современных условиях процесс формирования информации о финансовых результатах на сельскохозяйственных предприятиях приобретает решающее значение. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности агропредприятий [1, 5]. Они характеризуют степень их финансового благополучия и эффективности деятельности. Правильный учет, анализ и прогнозирование финансового результата агропредприятия необходимы на любой стадии производства. Для управления доходностью и эффективностью сельскохозяйственного производства важны не только разработка и реализация текущих планов, но и прогнозирование дальнейшей деятельности, мониторинг исполнения и оперативная корректировка с учетом изменяющихся условий [4]. Результаты прогнозирования финансовых результатов необходимо зафиксировать в прогнозном отчете о финансовых результатах деятельности агропредприятия.
Точность и объективность информации, получаемой из прогнозного отчета о финансовых результатах, необходима руководству агропредприятия как способ оценки возможных альтернатив его будущего развития и как база обоснования инвестиций [6].
Информационные потребности пользователей прогнозного отчета о финансовых результатах обуславливают необходимость развития методики формирования его показателей. В статье рассматриваются вопросы методического обеспечения формирования прибыли от продаж в прогнозном отчете о финансовых результатах.
Цель исследования — разработка методических и практических подходов к формированию прибыли от продаж в прогнозном отчете о финансовых результатах деятельности агропредприятия.
В процессе написания статьи были изучены нормативные акты, научные труды экономистов, посвященные методическим аспектам формирования прогнозной отчетности, концепции принятия стратегических решений.
В статье использованы следующие научные методы исследования: анализа и синтеза, монографический, расчетно-конструктивный, экспертных оценок, пропорциональных зависимостей, экстраполяция.